![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учётная политика в сфере социального капитала
Учет социального капитала производится в расчетной единице «учетный рубль» (сокращенно У.Р.). Один учётный рубль равен одной двенадцатой прожиточного минимума, рассчитанного для трудоспособного населения, в среднем по региону проживания члена партии (справка по размеру прожиточного минимума здесь https://potrebkor.ru/minimum.html). Для члена партии, выдвигаемого в федеральный партийный список, по выборам в Государственную Думу РФ – в среднем по стране. Размер ежемесячного членского партийного взноса, который учитывается на отдельном счёте (например, счёт № 1.0 - Персональный избирательный фонд), устанавливается равной одному учетному рублю в месяц. Индексация членского взноса в ПИФ производится ежеквартально, решением центрального органа ПМБР на основании решений об установлении величины прожиточного минимума на душу населения: - в целом по Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации — в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. В партии производится два вида продуктов - политические объекты и политический субъекты. Эти два вида продукции могут производиться как для реализации на внешнем политическом рынке, так и на внутрипартийном - для собственного потребления. Товарная форма представления политических продуктов – политические репутации и информационные товары о политических инициативах. Репутации российских политических партий отслеживаются ведущей социологической службой страны Институтом социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ). Политическая репутация партии – это сложное социальное явление (феномен), которое на сегодняшний день, измеряется количеством голосов отданных за партию в процессе выборов. Или специальными социологическими замерами. Эта макро - оценка политической репутации партии выставляется постфактум. Анализ выполнения партиями своих основных функций ежеквартально публикуется в докладах ИСЗПИ «Рейтинг партий» (см. Приложение 4). Система показателей, учитывает ресурсные различия между партиями (неравный электоральный потенциал занимаемых партиями идеологических ниш, разное представительство партий в законодательных органах, неравномерность доступа в СМИ для парламентских и малых партий и др.), а также институциональные особенности избирательной системы (наличие «квалификационной системы» на выборах в представительные органы - и отсутствие таковой на выборах глав МСУ; наличие как общероссийских, так и региональных или локальных «квалификационных льгот»; эффект «накопленных квалификационных льгот» за прошлые успехи). Для ежедневных практических нужд такая оценка не подходит. Необходим более тонкий инструментарий расчета политической репутации. Поэтому предлагается, в качестве техники расчета политической репутации модифицировать методики ИСЭПИ. Для ПМБР разработана шкала оценок социальных действий, которая может быть положена в основу расчётов социального капитала как партии в целом, так и её структурных подразделений, и каждого члена. Таблица 3.1 Шкала оценок социальных действий, по формированию политических репутаций, в учётных рублях (один У.Р. приведён к одной двенадцатой прожиточного минимума по стране, в руб.)
Для учёта различных видов социального капитала процесс его формирования необходимо формализовать. В качестве техники учёта предлагается алгоритмизировать социальные действия следующим образом:
Таблица 3.2 Шкала оценок социальных действий, по формированию политических инициатив, в учётных рублях (один У.Р. приведён к одной двенадцатой прожиточного минимума по стране, в руб.)
Необходимо ввести концепт «информационная активность члена ПМБР». Это развитие понятия информационный товар. Для целей учёта социального капитала предлагается следующая шкала оценок информационной активности:
Таблица 3.3 Шкала оценок информационной активности (производства информационных товаров), в учётных рублях (один У.Р. приведён к одной двенадцатой прожиточного минимума по стране, в руб.)
* Приложение 16: Перечень индексируемых средств массовой информации. Учет взносов в «Персональный избирательный фонд» ведется централизованно уполномоченным центральным органом. Учет «Персонального репутационного фонда» ведется самостоятельно каждым членом партии посредством фиксации отчёта такого учета на персональной странице в корпоративной (партийной) социальной сети. В структуре персонального социального капитала предстоит разработать оценочные шкалы информационной активности в личных социальных сетях члена партии, а в когнитивном капитале – оценочные шкалы, количественно описывающие личное доверие и репутации. Что является нетривиальной задачей, и пока не имеет аналогов. Для обслуживания предлагаемой технологии оборота социального капитала необходимо создать современную информационно-технологическую платформу.
|