![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социально – политическое позиционирование ПМБР
По идеологической направленности различают: - клерикальные, националистические, либеральные, консервативные, социал-демократические, социалистические и коммунистические партии. Российские партии сегментированы по следующим группам: · коммунистические партии – КПРФ, «Коммунисты России», КПСС, «РОТ Фронт»; · социал-демократы и левоцентристы – «Справедливая Россия», «Российская партия пенсионеров за справедливость» (РППС), «Партия за справедливость» (ПарЗаС), «Партия пенсионеров России», «Трудовая партия России», «Союз труда», «Партия дела»; · экологические партии – РЭП «Зеленые», «Альянс зеленых и социал-демократов»; · центристы и консерваторы-государственники – «Единая Россия», «Патриоты России», «Партия ветеранов России», «Партия возрождения России», «За женщин России», «Аграрно-промышленная партия России», «Партия возрождения села»; · либеральный фланг, включая как условных «евролибералов» («Яблоко», РПР-ПАРНАС), так и условных «либерал-патриотов» («Гражданская платформа», «Демократическая партия России», «Народный альянс», «Города России», «Партия свободных граждан», «Молодая Россия»), «Правое дело», ЛДПР; · национал-патриотический сектор – «Родина», «Партия Великое Отечество», «Патриоты России», «Партия Защитники Отечества», «Российский общенародный союз»; · общепротестный электорат – партия «Против всех», партия «Воля», а также РПР-ПАРНАС. РПБМ в этом политическом поле, по социальному статусу её членов, позиционируется как типичная либеральная партия. Однако, в условиях текущего политического момента – жесткой критики либерального курса правительства, целесообразно позиционировать партию как социал -либеральную. Социал – либерализм, как разновидность либерализма, выступает (в отличие от неолиберализма) за вмешательство государства в экономические процессы и граничит с социал-демократией (см. приложение 1, Глоссарий). Рис. 2.1 Виды либерализма
По мнению социал - либералов, государство обязано вмешиваться в экономические процессы с целью борьбы с монополизмом и поддержания конкурентной рыночной среды. Общество должно иметь законные основания в случае, если доход не соответствует вкладу человека в общее благо, изъять часть этого дохода через налоги и перераспределить его на социальные нужды. Улучшение условий жизни беднейших слоёв общества будет способствовать росту внутреннего рынка и экономическому росту. В странах «северных демократий» - Финляндии и Швеции социал-либералы представлены в политическом центре, являются правящими партиями (в составе коалиций). В современной России социал-либеральная идея представлена партией РОДП «Яблоко». Однако эта партия никогда не являлась правящей и потому принципы социал - либерализма не пытались реализовать в России на практике. Тем не менее, с 1993 года идеи социал -либерализма устойчиво пользуются некоторой общественной поддержкой. Рис. 2.2 Рекомендуемые цвета ПМБР – желтый и зелёный
Рис. 2.3 Место ПМБР в политическом спектре
Рис. 2.4 На рисунке - изображение герба города Хорошево-Мневники. Бобёр – строитель рекомендуется как тотемный символ для ПМБР.
Возможно, в тактических целях организационного периода ПМБР и имея ввиду, в стратегических планах - построение партии нового типа, целесообразно сразу позиционировать партию как кастомизированную партию социально-политического конструктивизма. Социально - политический конструктивизм абсолютно новое понятие в политологии. Применительно к наименованию партийной идеологии вводится нами впервые. Размытость термина позволяет накрывать широкий спектр политических предпочтений от правого крыла социал – демократов до неолибералов. Гарантированно перекрывается политический центр. Под «зонтиком» этой политологической конструкции найдётся место значительному числу социальных групп. Здесь будут себя вполне комфортно самоидентифицировать представители малого и среднего бизнеса разных мировоззренческих установок. Конкурентные преимущества такого позиционирования: - работа на кастомизированном политическом рынке, обеспечит успех у избирателей, - относительная молодость партийного ядра (шестьдесят процентов предпринимателей, мужчин и женщин, на момент учреждения партии, находятся в возрасте от двадцати пяти до тридцати двух лет), позволит развить теорию и практику социально-политического конструктивизма, - реализуемые ожидания посредством новой социальной технологии в «партийном социальном лифте», - наличие конструкционистких политических практик для тиражирования (партия как «обучающаяся организация» прямой информационной демократии и социального капитала).
Миссия Партии Малого Бизнеса России заключается в том, чтобы предложить обществу новую модель политических взаимоотношений и на основе этой модели модернизировать государствнные институты, задать новый тренд в обновлении страны.
|