Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объективная необходимость перестройки государственного управления
Глубокие и качественные изменения, происходящие в объектах непосредственного управления, неизбежно приводят к перестройке организационных структур и органов управления. Совершенствование организационных структур управления не терпит косности. Нельзя приспосабливать динамичный, развивающийся объект управления (хозяйство) к устоявшимся, привычным формам. Наоборот, формы должны приводиться в соответствие с изменяющимися экономическими задачами. Кроме того, следует иметь в виду, что в условиях перехода к рынку регион как субъект управления развивается с одной стороны, под воздействием общих социально-экономических процессов, происходящих в данной стране, с другой, - под воздействием некоторой территориальной общности людей, имеющих совместный локальный интерес. Ранее сложившиеся структуры государственной власти и управления имели ряд негативных сторон. Они сводились к следующему: - не обеспечили выход общества из кризисного состояния, эффективное использование имеющегося производственного, экономического и интеллектуального потенциала; - не способствовали созданию условий для внедрения и развития рыночных отношений, введению нового механизма мотивации высокопроизводительного труда, стимулированию предпринимательства и конкуренции; - формы и методы органов управления консервативны. Имели место слияние принципов государственного управления и непосредственного хозяйствования; - в работе отраслевых органов управления (министерства, ведомства) преобладали распределительные функции, регламентация и вмешательство. в деятельность предприятий, ущемление их экономической самостоятельности; - серьезным недостатком является отсутствие ответственности за принимаемые управленческие решения; - имеет место несогласованность, дублирование и параллелизм в деятельности исполнительных органов. Проблема обеспечения стабилизации экономики и реализация целенаправленных мер по становлению рынка объективно обусловливают необходимость проведения реорганизации структуры органов государственной власти и управления народным хозяйством. - разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; - суверенность республики в формировании структуры органов государственного и хозяйственного управления; - четкое разграничение функций и полномочий управления между республиканскими и местными органами, максимальная передача полномочий местным властям для укрепления их экономической основы; - разделение функций государственного (менеджмента) управления экономикой и непосредственного хозяйствования; 1. децентрализация хозяйственной деятельности, свобода предпринимательства и расширение экономической самостоятельности. В соответствии с этим Законом Совет Министров преобразован в Кабинет Министров, изменен его состав и учрежден пост Премьер-министра. Кабинет Министров: - обеспечивает развитие рыночных отношений в экономике республики; - осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов республики, охране собственности; - осуществляет меры в сфере отношений Республики с иностранными государствами и международными организациями. Выработка и осуществление политики перехода к рыночным отношениям должны стать специальной функцией государственного управления, координируемой Президентом Республики Казахстан.
|