Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Центральные органы управления и их функции
Главная цель радикальных преобразований заключается в предоставлении каждому товаропроизводителю независимо от форм собственности.гарантированной Законом свободы хозяйственной деятельности. В этих условиях требуется гибкая, принципиально новая система макроэкономических органов управления, свойственных рыночным отношениям. Исходя из этих требований были приняты Указы Президента " О реорганизации органов государственного управления в Казахской ССР" (20 декабря 1990г.) и " О совершенствовании организации и деятельности органов государственного управления Республики Казахстан в условиях экономической реформы" (7 февраля 1992 года). В соответствии с этими указами были упразднены шестнадцать министерств и государственных комитетов. Образованы новые Министерства и комитеты: Министерства промышленности, экономики, науки и новых технологий, экологии и биоресурсов, транспортного строительства, внешнеэкономических связей. Госкомитеты - по антимонопольной политике, по управлению государственным имуществом и др. Каждый из этих государственных органов в пределах своей компетенции осуществлял управление соответствующими отраслями народного хозяйства По задачам и функциям государственным органом, осуществляющим координацию работ по реализации экономической реформы, являлось Министерство экономики Республики Казахстан. В соответствии с Указом Президента (11 января 1993 года) Министерство экономики является центральным экономическим межотраслевым органом государственного управления народным хозяйством и непосредственное руководство им осуществлял Кабинет Министров Республики Казахстан. Основные задачи этого Министерства: - выработка макроэкономической и структурной политики, механизмов ее реализации; - разработка государственных инвестиционных программ; - формирование региональной экономической политики; - осуществление мер по комплексному решению межотраслевых, межрегиональных и межгосударственных экономических проблем, обеспечивающих сбалансированность народного хозяйства, - выработка внешнеэкономической политики, включая стратегию развития внешнеэкономических связей, квотирование экспорта и импорта продукции (работ, услуг), формирование экспортных программ; - анализ и прогноз платежного баланса; разработка политики в области привлечения иностранных инвестиций; - координация и контроль деятельности министерств, ведомств, местных администраций, государственных концернов, холдингов, корпораций, ассоциаций и предприятий по реализации экономической реформы; -координация внешней помощи; - координация подготовки кадров для рыночной экономики. При Министерстве экономики функционировало Национальное агентство по -иностранным инвестициям. Кроме того, в Министерстве экономики были образованы департаменты по внешнеэкономической политике и по развитию предпринимательства (малого бизнеса) с передачей им соответствующих функций Министерства внешнеэкономических связей. При Министерстве экономики функционировал научно-исследовательский институт экономических исследований. Он является научной базой, исследующей глобальные проблемы формирования рыночных отношений в Республике Казахстан. Центральным органом управления, представляющим интересы государства в отношении собственности Республики Казахстан, осуществляющим правомочия по владению, пользованию и распоряжению государственной собственностью Республики Казахстан, был Государственный Комитет по государственному имуществу. В соответствии с Положением об этом комитете (Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 18 июня 1993г., N513) осуществлялись следующие функции: - защита имущественных прав и интересов республики; - осуществление правомочий собственника имущества государственных предприятий и организаций, а также государственной доли в имуществе акционерных обществ и др.; - в случае необходимости принятие решения о передаче с баланса на баланс государственных предприятий, неэффективно используемых зданий, сооружений и других основных фондов; - разработка и реализация Национальной программы разгосударствления и приватизации собственности; преобразует государственные предприятия в предприятия, основанные на частной и смешанной формах собственности; - организация работ по созданию инвестиционных приватизационных фондов; - проведение и контроль единой государственной политики разгосударствления и приватизации.
|