Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Карта оценки информации
Надежность источника вторичных данных оценивается по нескольким параметрам: репутация носителя информации – издания, в котором она опубликована; репутация и квалификация автора или авторов информации; заинтересованность или нейтральность источника по отношению к исследуемой теме; дата выхода источника в свет и т. д. Оценить надежность вторичной информации поможет оценка надежности первичных данных, на которые она опирается. Поэтому очень важно понимать, откуда эта информация пришла (кто является источником первичной информации) и насколько профессионально она была собрана. Источники первичной информации – это непосредственно сам объект (или субъект), который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора. Источники первичной информации: 1) внутренние источники маркетинговой информации · объекты: внутренние процессы, осуществляемые фирмой, наблюдаемые в реальном времени · субъекты: специалисты и менеджеры разных уровней 2) внешние источники маркетинговой информации · объекты: процессы и события, происходящие во внешней среде, наблюдаемые в реальном режиме времени · субъекты: потребители и покупатели, поставщики, посредники, конкуренты, специалисты-эксперты и т.п. Рассмотрим различные типы первичных данных, получаемых исследователями от и о субъектах исследования. Информация, которую собирают специалисты по маркетинговым исследованиям, попадает в одну из следующих категорий: Демографические/социоэкономические характеристики Их иногда называют «составляющими бытия» в том смысле, что они определяют характерные черты людей. Некоторые из них, такие как возраст, пол, уровень образования, могут быть легко определены и проверены. Другие, как, например, социальный класс, могут быть определены лишь очень приблизительно, так как это относительные, а не абсолютные показатели успеха в обществе. Доход тоже может оказаться трудно определяемым элементом – получить точные цифры бывает трудно.
|