Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности формирования цен во внешней торговле
Под мировыми ценами понимаются цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретным товаром. При этом обязательно должны быть соблюдены следующие условия: · внешнеторговые операции должны проходить на регулярной основе; · сделки должны носить раздельный, " не связанный", характер, исключаются товарообменные операции, поставки товаров в рамках государственной помощи, транснациональных корпораций, реализация продукции СП и т.п.; · внешнеторговые операции должны осуществляться в условиях свободного торгово-политического режима; · сделки должны осуществляться в свободно конвертируемой валюте. При определении уровня внешнеторговой цены контрагенты обычно ориентируются на два вида цен: публикуемые и расчетные. Публикуемые цены приводятся в специальных и фирменных источниках информации. К ним относятся справочные цены, биржевые котировки и цены аукционов, цены торгов и фактических сделок, цены предложения крупных фирм. Расчетные ценовые показатели применяются, когда отсутствует необходимая информация, на основании которой может быть осуществлено обоснование внешнеторговой цены по конкретной сделке. Расчет этих показателей основан на регулярно и официально публикуемых статистическими ведомствами индексах цен - относительных показателях, характеризующих их изменение в течение определенного периода времени. Индексы цен применяются: во-первых, когда необходимо провести анализ основных тенденций цен по конкретным товарам с целью исследования текущей и долгосрочной конъюнктуры рынка; во-вторых, при оценке возможного уровня цен на конкретную дату при отсутствии абсолютных их значений. Наряду с индексами внешнеторговых цен во внешнеторговой практике используются также индексы внутренних оптовых цен, которые регулярно публикуются официальной статистикой. Одной из разновидностей расчетных ценовых показателей являются среднестатистические экспортные и импортные цены. Они исчисляются на основе данных внешнеторговой (таможенной) статистики путем деления суммарной стоимости товара на его количество, в результате чего получаются показатели " удельной стоимости товара". Использование этих цен допустимо лишь по однородной, технически несложной, продукции, качественные характеристики которой определяются незначительным набором параметров.
|