Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цены в сфере обмена на товары и услуги






Сфера торговли выступает в качестве регионального звена ценообразования, поскольку именно в ней происходит формирование соотношения между спросом и предложением. В сфере обмена складываются два основных вида вертикально формируемых цен – оптовые и розничные, которые отражают структурную и объемную особенность торговли и различаются по содержанию и величине. Воздействие сферы обмена на цены товаров и услуг происходит не только через издержки производства и прибыль. В сфере обмена действует особая категория - надбавка (скидка) торгового звена, выявляющая особенности в формировании цены товара и специфику в отношении с ней. Торговая надбавка включается в цену товара, как один из ее элементов, ее величина определяется в виде процентного соотношения к цене товара или абсолютной величины.

На величину надбавок оказывают влияние следующие факторы:

· затраты сферы торговли;

· соотношение между спросом и предложением на торговые услуги;

· характер услуг;

· фирменная структура и ценовая политика торговых фирм;

· правительственная политика, проводимая в сфере обмена.

В современный период надбавки (скидки) торгового звена формируются относительно свободно. Практически величины надбавок (скидок) определяются продавцами товаров и включаются ими в цены реализации. Это уторгование касается, как правило, полной величины цены, а не отдельных ее элементов. Величина торговой надбавки (скидки) при этом практически не меняется. При этом могут использоваться разные по характеру и точности получаемых результатов методы расчета надбавок.

Процесс определения оптимальной величины надбавки (скидки) подразделяется на три этапа:

1) рассчитывается реальная величина себестоимости или затрат торгового звена, которые несет фирма при реализации конкретной продукции;

2) рассчитываются затраты торгового звена, исходя из рыночных показателей;

3) осуществляется сопоставление исчисленных показателей затрат, исходя из целей ценовой и розничной политики фирмы.

При движении товара от производителя к потребителю через сферу торговли осуществляется его трансформация, доработка, сортировка, упаковка, определение места реализации, получение и реализация товара, приспособление формы, качества, количества, условия поставки к обычаям и вкусам покупателей.

1. Метод детального формализованного расчета, базирующийся на выявленных закономерностях формирования надбавок (скидок) торгового звена.

Расчет фактических затрат через различные критерии затрат фирмы в сфере торговли проводится по следующей формуле:

С = a / V + s N / L + b K / Y, (7.24)

где С - себестоимость или торговые затраты фирмы в процентах от цены производителя;

a, s, b - коэффициенты, отражающие затраты, соответственно приходящиеся на заказ, одну линию заказа, связанные с реализацией товара (транспортировкой, перемещением, складированием и т.д.);

V - общая стоимость заказа;

N - число линий заказа;

L - средняя стоимость одной линии заказа;

K - вес заказа;

Y - стоимость единицы веса товара.

В данную формулу могут входить и коэффициенты, связанные с другими торговыми затратами (на группу товаров, на время хранения и т.д.).

2. Метод определения торговых затрат с учетом рыночных условий. Используются средние рыночные условия (цены, тарифы и т.д.) расчета торговых затрат:

3. Метод установления оптимального размера надбавок (скидок) торгового звена.

Определение оптимальной величины торговой надбавки осуществляется путем сопоставления показателей затрат, исчисленных исходя из фактических расходов и рыночных критериев, выбора из них величины в наибольшей степени отвечающей критериям ценовой и в целом рыночной политике компании.

При таких задачах оптимальная величина надбавки может устанавливаться на разных уровнях в соответствии:

· с максимальными затратами, которые могут соответствовать либо фактическим, либо рыночным условиям;

· с минимальными расходами, которыми также могут быть затраты, исчисленные исходя из конкретных или рыночных условий;

· с затратами, находящимися между исчисленными указанными способами.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал