Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цены в сфере обмена на товары и услуги
Сфера торговли выступает в качестве регионального звена ценообразования, поскольку именно в ней происходит формирование соотношения между спросом и предложением. В сфере обмена складываются два основных вида вертикально формируемых цен – оптовые и розничные, которые отражают структурную и объемную особенность торговли и различаются по содержанию и величине. Воздействие сферы обмена на цены товаров и услуг происходит не только через издержки производства и прибыль. В сфере обмена действует особая категория - надбавка (скидка) торгового звена, выявляющая особенности в формировании цены товара и специфику в отношении с ней. Торговая надбавка включается в цену товара, как один из ее элементов, ее величина определяется в виде процентного соотношения к цене товара или абсолютной величины. На величину надбавок оказывают влияние следующие факторы: · затраты сферы торговли; · соотношение между спросом и предложением на торговые услуги; · характер услуг; · фирменная структура и ценовая политика торговых фирм; · правительственная политика, проводимая в сфере обмена. В современный период надбавки (скидки) торгового звена формируются относительно свободно. Практически величины надбавок (скидок) определяются продавцами товаров и включаются ими в цены реализации. Это уторгование касается, как правило, полной величины цены, а не отдельных ее элементов. Величина торговой надбавки (скидки) при этом практически не меняется. При этом могут использоваться разные по характеру и точности получаемых результатов методы расчета надбавок. Процесс определения оптимальной величины надбавки (скидки) подразделяется на три этапа: 1) рассчитывается реальная величина себестоимости или затрат торгового звена, которые несет фирма при реализации конкретной продукции; 2) рассчитываются затраты торгового звена, исходя из рыночных показателей; 3) осуществляется сопоставление исчисленных показателей затрат, исходя из целей ценовой и розничной политики фирмы. При движении товара от производителя к потребителю через сферу торговли осуществляется его трансформация, доработка, сортировка, упаковка, определение места реализации, получение и реализация товара, приспособление формы, качества, количества, условия поставки к обычаям и вкусам покупателей. 1. Метод детального формализованного расчета, базирующийся на выявленных закономерностях формирования надбавок (скидок) торгового звена. Расчет фактических затрат через различные критерии затрат фирмы в сфере торговли проводится по следующей формуле: С = a / V + s N / L + b K / Y, (7.24) где С - себестоимость или торговые затраты фирмы в процентах от цены производителя; a, s, b - коэффициенты, отражающие затраты, соответственно приходящиеся на заказ, одну линию заказа, связанные с реализацией товара (транспортировкой, перемещением, складированием и т.д.); V - общая стоимость заказа; N - число линий заказа; L - средняя стоимость одной линии заказа; K - вес заказа; Y - стоимость единицы веса товара. В данную формулу могут входить и коэффициенты, связанные с другими торговыми затратами (на группу товаров, на время хранения и т.д.). 2. Метод определения торговых затрат с учетом рыночных условий. Используются средние рыночные условия (цены, тарифы и т.д.) расчета торговых затрат: 3. Метод установления оптимального размера надбавок (скидок) торгового звена. Определение оптимальной величины торговой надбавки осуществляется путем сопоставления показателей затрат, исчисленных исходя из фактических расходов и рыночных критериев, выбора из них величины в наибольшей степени отвечающей критериям ценовой и в целом рыночной политике компании. При таких задачах оптимальная величина надбавки может устанавливаться на разных уровнях в соответствии: · с максимальными затратами, которые могут соответствовать либо фактическим, либо рыночным условиям; · с минимальными расходами, которыми также могут быть затраты, исчисленные исходя из конкретных или рыночных условий; · с затратами, находящимися между исчисленными указанными способами.
|