Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Затратный метод ценообразования
В основе данного метода ценообразования лежат затраты производства продукции, на которую рассчитываются цены. В рыночных условиях хозяйствования данный метод применяется: поставщиком продукции, имеющим монопольное положение по производству данного товара; при обосновании цен мелких товаропроизводителей, когда закупка продукции у них осуществляется государством или крупными фирмами, с целью недопущения их банкротства; в трансфертном ценообразовании; при определении цен на консультационные услуги или изготовление продукции по заказу. В затратном методе ценообразования используются три основных приема. Рассмотрим эти приемы вдополнение к материалу, представленному в предыдущей главе. Прием полных издержек. Цена продукции рассчитывается на базе полной калькуляции себестоимости производства и реализации продукции с добавлением нормативной прибыли, т.е. по формуле (1):
где С - полная себестоимость продукции; Пн - нормативная прибыль, определяемая по установленному нормативу рентабельности.
где R - рентабельность, устанавливаемая на основе полных затрат; Rм -рентабельность, устанавливаемая на основе себестоимости за вычетом прямых материальных затрат. Полная калькуляция себестоимости продукции включает в себя оплату статей: сырье и материалы; покупные комплектующие изделия; возвратные отходы (вычитаются); топливо и энергия на технологические нужды; основная заработная плата производственных рабочих; дополнительная заработная плата основных производственных рабочих; начисления на заработную плату основных производственных рабочих; расходы на подготовку и освоение производства; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; цеховые расходы; общезаводские расходы; потери от брака; прочие производственные расходы; внепроизводственные расходы.
Прием стоимости изготовления. При этом приеме к полной сумме затрат (на единицу товара) на покупное сырье, материалы, узлы, полуфабрикаты добавляют сумму (процент, норму прибыли), соответствующую собственному вкладу предприятия в формирование стоимости изделия. При этом приеме учитывается собственный вклад предприятия в наращивание стоимости товара.
Прием маржинальных издержек. При расчете цен к переменным затратам на единицу продукции добавляется сумма, покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли. При этом приеме обеспечивается полное покрытие постоянных затрат и облегчается учет затрат. Цена продукции с использованием приема маржинальных издержек определяется по формуле (2):
где З перi - переменные затраты на единицу продукции; П - планируемый размер прибыли; З пост - плановая сумма постоянных затрат; N - планируемый объем производства изделий.
|