Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использования товаров






Использование данного метода при расчете цен основано на ощущаемой ценности товаров. Основным фактором ценообразования при этом методе является покупательское восприятие товара. В данном методе в зависимости от вида товара используют два приема.

1. Прием сопоставления затрат по всему жизненному циклу товара.

Совокупные затраты покупателей на приобретение и использование изделия на протяжении нормативного периода его эксплуатации есть цена потребления. Цена потребления складывается из 2-х частей - расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с эксплуатацией на протяжении всего нормативного периода эксплуатации изделия.

Цена потребления является основой для определения цены продажи. В этом случае происходит сравнение цен потребления товаров конкурентов. Цена товара, при которой цены потребления товаров-конкурентов равны называется ценой безразличия.

Цена продажи, на основании цены безразличия определяется по формуле (7.8):

Тнк Тн

Ц = Цк + S Иkt - S Иt ± (Лk - Л), (7.8)

t=1 t=1

где Ц к - цена товара конкурента;

И kt - годовые издержки эксплуатации товара-конкурента;

Тнк - нормативный срок эксплуатации товара-конкурента;

И t - годовые издержки эксплуатации товара, цена которого определяется;

Тн - нормативный срок эксплуатации товара, цена которого определяется;

Л к, Л - ликвидационная стоимость товара-конкурента и товара, цена которого определяется.

2. Прием максимального периода окупаемости изделия.

Данный прием используется если нет базы сравнения, т. е. отсутствует товар-конкурент при определении цены машино-технической продукции. Расчет цены производится на основе заданного максимального срока окупаемости данного изделия по формуле (7.9).

, (7.9)

где Ток - заданный максимально возможный срок окупаемости;

Р год - годовой объем реализации продукции, изготовленной с использованием оборудования, цена которого определяется;

Игод - годовые издержки выпуска продукции;

dФ - доля прибыли от реализации продукции, приходящаяся на оборудование, цена которого определяется;

Кc - сопутствующие затраты покупателя оборудования, цена которого определяется;

Тн - нормативный срок эксплуатации оборудования.

 

Упрощенный вариант этой формулы (7.10):

, (7.10)

где П год - годовая прибыль эксплуатации изделия, цена которого определяется.

Кроме вышеперечисленных методов можно выделить еще несколько

приемов, позволяющих определить базовую цену на продукцию.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал