Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод среднерыночных цен
Рассчитывая цены, в основном учитывают цены конкурентов без учета показателей издержек производства продукции. Общие правила применения метода среднерыночных цен: · товары, имеющие одинаковые технические характеристики, должны иметь одинаковую цену; · при различие технических характеристик осуществляется приведение цен; · при сравнении товаров конкурентов используется конкурентный материал, формируемый из различных источников. Подготовка этих источников и есть основная цель конъюнктурно-ценовой работы. Цена продукции определяется по формуле (7.4):
где Цср - среднерыночная цена; К - коэффициент сравнения товаров. Основные требования к цене, чтобы рассматривать ее как среднерыночную, включают: · цену крупных коммерческих сделок (разовые сделки могут иметь отклонения от средних цен как в сторону снижения, так и в сторону увеличения); · сделки без административных и финансовых ограничений; · цену сделок прошлого периода, но с учетом фактора инфляции. На основании конкурентного материала цены товаров-конкурентов приводят к сопоставимому виду по коммерческим условиям и по потребительским характеристикам. Приведение цен по коммерческим условиям осуществляется в следующем порядке: 1. Приведение к масштабу сделки, где целью является устранение скидок к цене, если партии поставок товаров различаются по размеру; 2. Приведение к условиям комплектации - сравнение условий комплектования основной продукции; 3. Приведение по кредитным условиям - на основании условий предоставления кредита по сравниваемым изделиям. Если при продаже изделий кредит не предусматривается, то приведение цен по кредитным условиям не проводится. 4. Приведение по условиям упаковки и доставки товаров до потребителей - перевозка и страхование груза. 5. Приведение по прочим коммерческим условиям - учет специфических условий конкретных сделок. Приведение цен по потребительским характеристикам осуществляется с использованием одного из перечисленных ниже приемов: 1) Прием удельной стоимости. Поправка цены осуществляется по формуле (7.5):
где П р - главный параметр изделия для которого определяется цена; Ц ср - среднерыночная цена; П рср - главный параметр изделия конкурента цена которого рассматривается как среднерыночная цена; К m - коэффициент торможения Кm = 0, 5-0, 8 в зависимости от вида изделия. 2) Прием регрессионной зависимости. По данным ценам товаров-конкурентов устанавливается корреляционная зависимость типа:
где Пр1, Пр2, Пр3 - параметры изделия.
По формуле (7.6) зависимости в зависимости от размера параметров рассчитывается цена изделия.
3) Параметрический прием Используется при определении цен на продукцию, являющуюся развитием параметрического ряда товаров-конкурентов. Цена определяется по формуле (7.7):
где n - число рассматриваемых параметров; Ктi - коэффициент торможения роста цены в зависимости от изменения каждого параметра.
|