Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод среднерыночных цен






Рассчитывая цены, в основном учитывают цены конкурентов без учета показателей издержек производства продукции.

Общие правила применения метода среднерыночных цен:

· товары, имеющие одинаковые технические характеристики, должны иметь одинаковую цену;

· при различие технических характеристик осуществляется приведение цен;

· при сравнении товаров конкурентов используется конкурентный материал, формируемый из различных источников. Подготовка этих источников и есть основная цель конъюнктурно-ценовой работы.

Цена продукции определяется по формуле (7.4):

 

Ц = Цср К, (7.4)

где Цср - среднерыночная цена;

К - коэффициент сравнения товаров.

Основные требования к цене, чтобы рассматривать ее как среднерыночную, включают:

· цену крупных коммерческих сделок (разовые сделки могут иметь отклонения от средних цен как в сторону снижения, так и в сторону увеличения);

· сделки без административных и финансовых ограничений;

· цену сделок прошлого периода, но с учетом фактора инфляции.

На основании конкурентного материала цены товаров-конкурентов приводят к сопоставимому виду по коммерческим условиям и по потребительским характеристикам.

Приведение цен по коммерческим условиям осуществляется в следующем порядке:

1. Приведение к масштабу сделки, где целью является устранение скидок к цене, если партии поставок товаров различаются по размеру;

2. Приведение к условиям комплектации - сравнение условий комплектования основной продукции;

3. Приведение по кредитным условиям - на основании условий предоставления кредита по сравниваемым изделиям. Если при продаже изделий кредит не предусматривается, то приведение цен по кредитным условиям не проводится.

4. Приведение по условиям упаковки и доставки товаров до потребителей - перевозка и страхование груза.

5. Приведение по прочим коммерческим условиям - учет специфических условий конкретных сделок.

Приведение цен по потребительским характеристикам осуществляется с использованием одного из перечисленных ниже приемов:

1) Прием удельной стоимости.

Поправка цены осуществляется по формуле (7.5):

 

Ц = П р Ц ср / П рср Кm, (7.5)

 

где П р - главный параметр изделия для которого определяется цена;

Ц ср - среднерыночная цена;

П рср - главный параметр изделия конкурента цена которого рассматривается как среднерыночная цена;

К m - коэффициент торможения Кm = 0, 5-0, 8 в зависимости от вида изделия.

2) Прием регрессионной зависимости.

По данным ценам товаров-конкурентов устанавливается корреляционная зависимость типа:

 

Ц = f (Пр1, Пр2, Пр3...), (7.6)

 

где Пр1, Пр2, Пр3 - параметры изделия.

 

По формуле (7.6) зависимости в зависимости от размера параметров рассчитывается цена изделия.

 

3) Параметрический прием

Используется при определении цен на продукцию, являющуюся развитием параметрического ряда товаров-конкурентов.

Цена определяется по формуле (7.7):

n Ц = Цср (1+ S (Прi / Прсрi Ктi)), i=1   (7.7)

 

где n - число рассматриваемых параметров;

Ктi - коэффициент торможения роста цены в зависимости от изменения каждого параметра.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал