Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор метода ценообразования. После определения и анализа функции спроса, структуры издержек, цен конкурентов, цен товаров-заменителей
После определения и анализа функции спроса, структуры издержек, цен конкурентов, цен товаров-заменителей, политики государства в вопросах ценообразования, качества и уникальных достоинств товара наступает время принимать решения о ценах. Необходимо выбрать такой метод ценообразования, который бы в максимальной степени учитывал названные ограничения. Перечень информации необходимой для установления цены на товар приведен в таблице 7.1.
Таблица 7.1
Информация, необходимая предприятию
для принятия решения по ценам
Характер
информации
| Состав информации
|
|
| О рынке
в целом
| Сегменты рынка, требования покупателей к товару, географическое положение покупателей, новизна товара, основные конкуренты, емкость рынка, качество товара по сравнению с товаром конкурентом, перспективы роста продаж, взаимодействие друг с другом отдельных сегментов рынка, цена товара покупателя, конъюнктура на 0, 5-2 года
| О конкуренции
на рынке
| Конкурирующие товары, возможность для изменения зон, изменение доли рынка отдельных товаров, доля рынка конкурентов, финансовое положение конкурентов, предлагаемые действия конкурентов в случае изменения условий рынка, официальные данные о прибылях и убытках
|
|
Продолжение таблицы 7.1
|
|
| О ценах
по цене
| Цены конкурентных товаров, имеется ли товар, занимающий лидирующее место по цене, соотношение между ценой и объемом продаж, особенности рынка в отношении цен и их структуры
| О правительственной
политике
| Влияние политики правительства на рынок, влияние политики правительства на отдельные предприятия, основные поставщики правительственных организацией, государственное регулирование цен
| О производстве и затратах
| Объем производства и складские запасы предприятия, затраты, соответствующие уровням производства и складских запасов, влияние изменения объема производства и складских запасов на сложившиеся затраты, затраты, имеющие отношение к принятию решения по вопросам цен, информация, необходимая для более объективного установления цен
| О выручке от продажи товаров и прибыли
| Соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами по различным товарам, выпускаемым фирмой, влияние объема производства на выручку от продажи и прибыль, расходы по стимулированию сбыта, удельный все прибыли в цене единицы продукции, сравнение его с аналогичным показателем конкурентов
|
Предприятие должно принимать все меры для получения приведенной информации. Если оно не сможет собрать и проанализировать информацию собственными силами, то необходимо обратиться к услугам фирм, специализирующихся на маркетинговых исследованиях.
|