Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные подходы к установлению внешнеторговых цен






В условиях рынка возможны различные подходы к установлению внешнеторговых цен.

Внешнеторговые цены на машины, оборудование и транспортные средства можно определять в следующей последовательности:

· выбор конкурентных товаров;

· сбор технической и коммерческой информации по конкурентным товарам;

· анализ конъюнктуры мирового рынка с целью определения общепринятых коммерческих условий;

· определение внешнеторговой цены конкурентного товара;

· анализ ценовой и технической информации с целью выявления зависимости цены товара от его технико-экономических характеристик;

· расчет внешнеторговой цены отечественного товара;

· оценка целесообразности экспорта того или иного отечественного товара;

· расчет минимальной цены сделки и цены предложения;

· анализ результатов проводимых переговоров по сделке.

 

1. Важную роль играет определение внешнеторговых цен конкурентного товара. Степень точности определения среднего уровня скидок предоставляемых продавцом зависит от наличия конкурентных материалов.

Для того, чтобы справочные цены конкурентных товаров-аналогов очистить от различных надбавок и скидок и привести их к внешнеторговым, необходимо проанализировать коммерческие условия, на которых формируются справочные цены. Анализ условий проводится по следующим позициям: уровень скидок, предоставляемых продавцом; базовый период; валютная цена товара; комплектация товара; условия и вид платежа; условия поставки; сервисное обслуживание и др.

Внешнеторговая цена конкурентных товаров рассчитывается по формуле (10.1):

Ц ВКТ = ЦСКТ КВР КРС КПС, (10.1)

где Ц ВКТ - внешнеторговая цена конкурентных товаров, тыс.р.;

ЦСКТ - справочная цена конкурентных товаров, тыс.р.;

КВР - курсовой коэффициент;

КРС - коэффициент роста справочных цен;

КПС - коэффициент приведения коммерческих условий, на которые рассчитана справочная цена, к общепринятым условиям.

Курсовой коэффициент устанавливается исходя из курсовых соотношений инвалюты и рубля на дату расчета.

Коэффициент роста справочных цен применяется тогда, когда надо привести по времени справочную цену, т. е. спрогнозировать ее на некоторый период, формула (10.2):

К = (1 + Т нс / 100) t-k, (10.2)

где Тнс - среднегодовой темп прироста справочной цены на прогнозируемый период (публикуется в статистических материалах);

t, k - годы, на которые определяется внешнеторговая и действующая справочная цены конкурентного товара соответственно.

Коэффициент Кпc приведения коммерческих условий, на которых определены справочные цены, к общепринятым на мировом рынке определяется по формуле (10.3):

 

Кпс = (1 - Уск / 100) (1 - Р тр/ 100), (10.3)

 

где У ск - усредненный уровень скидки, %;

Р тр - расходы на транспортировку, %.

С помощью базисных цен конкурентного товара рассчитываются экспортные цены конкретной сделки. Коммерческие условия в конкретной сделке отличаются от базовых уровнем прямых накладных расходов на обесценение валюты и на транспортировку. Они бывают двух видов:

1) расходы продавца, связанные с оплатой услуг агента, размер комиссионного вознаграждения обычно не превышает 10-15 %;

2) расходы продавца, связанные с предоставлением кредита покупателю, они обычно не превышают 1-2 % от контрактной цены.

После определения всех вышеуказанных показателей можно определить базисную цену в рублях конкурентного товара по формуле (10.4):

Ц БКТ = Ц СКТ КВР КРС КПС, (10.4)

где Ц БКТ - базовая цена конкурентного товара;

К ПСБ - коэффициент приведения коммерческих условий, на которых определены справочные цены, к базовым коммерческим условиям по формуле (10.5).

 

КПСБ = (1- П СК / 100) (1 - (Р ТР + Р ГТО + (1 - ККВ) 100 + Р ТС + Р КВ (1 - Р ТР / 100)) / 100), (10.5)

 

где П СК - средний процент скидки, %;

Р ГТО - расходы на гарантийное и предпродажное техобслуживание;

К КВ - коэффициент кредитного влияния;

Р ТС - расходы на покрытие таможенных сборов;

Р КВ - размер комиссионного вознаграждения, %.

2. Внешнеторговая цена товара, приведенная к базовым условиям, определяется из базисной цены конкурентного товара путем учета различий в технико-экономических параметрах. Коэффициент (К ПХ) приведения технико-экономических характеристик рассчитывается путем определения зависимости цен по данной группе товаров от каждого из показателей (формула (10.6)).

К ПХ = КФ КТ КЭ, (10.6)

где КФ - функциональный коэффициент;

К Т - технический коэффициент;

К Э - коэффициент экономичности.

При отборе технико-экономических параметров и определении их числовых значений необходимо учитывать следующее: совокупность отобранных параметров должна достаточно полно характеризовать функциональное назначение товара, а также эксплуатационные, конструктивные и технологические свойства товара; технико-экономические характеристики не должны быть взаимосвязаны; общий характер зависимости показателей от цен должен совпадать у экспортируемого и конкурентного товаров.

Приведение всех привлекаемых для расчета цен конкурентных материалов к единым коммерческим условиям приобретения товара проводится через внесение коммерческих поправок. Коммерческие поправки могут быть на количественные показатели, комплектацию поставки, сроки предстоящей сделки, на условия платежа, на уторговывание, технико-экономическое различие, сроки поставки, информацию, скольжение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал