Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимосвязь цен и налогов⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Взаимосвязь налогов и цен обусловлена ролью этих двух экономических категорий в воспроизводственном процессе. Если цена отражает стоимость всех произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, то налог – часть этой стоимости, один из элементов ее перераспределения. По сути, налог является одной из основных частей цены, величина которой зависит от законодательно установленных норм и правил перераспределения составных частей валового общественного продукта. Взаимосвязь налогов и цен осуществляется следующим образом: 1) Налоги имеют методологическую связь с ценами и решают близкие задачи. 2) Уровень цен предопределяет потребность в бюджетных средствах, а, следовательно, непосредственно влияет на количество и размеры вводимых налогов. 3) Налоговая составляющая в ценах определяет их уровень и характеризует степень реализации ими функции перераспределения. Налоги, сборы, пошлины по-разному отражаются в составе цены. Одни из них входят в состав затрат, другие уменьшают прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, третьи являются прямой надбавкой к цене (НДС, акцизы). Воздействие налогов на уровень цен проявляется в их включении в состав затрат по производству товаров (работ и услуг), в отнесении на финансовый результат налогоплательщика. Природа налогового влияния на цены зависит от конкретного налога и определяется механизмом его расчета и возможностью переложения на покупателя посредством включения в цену. Но налог – это не только элемент цены. Взаимодействие налогов и цен проявляется в том, что цена товаров (работ, услуг) является основой при определении налоговой базы. В механизм расчета практически всех значимых налогов заложена цена реализуемых товаров (работ, услуг). По НДС, некоторым акцизам, налогам, поступающим в дорожные фонды, налоговая база определяется как стоимость продукции, исчисленная исходя из цены реализации. Общая величина налоговой базы находится в прямой зависимости от уровня цен и в идеальной модели является функцией «рыночной цены» реализованных товаров (работ, услуг). При этом речь не случайно идет о рыночной цене. В условиях рыночной экономики реализация товаров, работ и услуг осуществляется по ценам, определяемым при взаимодействии спроса и предложения. Каждый продавец или покупатель ориентируется на общий уровень цен, присущий данному рынку, тем самым, создавая этот рынок. Любая налоговая система, построенная на принципах рыночной экономики, сталкивается с необходимостью оценки индивидуальных сделок хозяйствующих субъектов на предмет соответствия применяемых цен реализуемой продукции общему уровню рыночных цен, безусловно, с учетом специфических особенностей каждой сделки. При отсутствии четкого механизма, позволяющего при определенных условиях в целях налогообложения корректировать цену конкретной сделки, у ее участников появляется соблазн показывать цены, отличающиеся от реальных (рыночных) цен. Вопросы для самопроверки 1. Методы определения оборачиваемости денег в платежном обороте? 2. Взаимозависимость цен и денежного обращения? 3. Понятие «денежное обращение»? 4. Понятие «денежная масса»? 5. Что означает низкий уровень оборачиваемости денежной массы. 6. Какие общеэкономические факторы влияют на скорость обращения денег 7. Сущность формулы равновесия 8. Основные принципы построения процентной политики банка 9. Внешние факторы изменения цены кредита 10. Внутренние факторы изменения процентных ставок
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. ЦЕНА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ.. 1 1.1. Роль цены и задачи рыночного ценообразования. 1 1.2. Государственное регулирование цен и ценообразования. 6 1.3. Экономические функции цены.. 10 1.4. Методологические вопросы ценообразования. 17 ТЕМА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН И ИХ СИСТЕМА.. 21 2.1. Виды цен и их классификация. Состав и структура цен.. 21 2.2. Система цен и ее признаки.. 42 ТЕМА 3. ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ... 45 3.1. Взаимодействие цены и спроса. 45 3.2. Взаимосвязь цены и предложения. 49 3.3. Основные факторы, оказывающие воздействие на цены.. 59 ТЕМА 4. СТРУКТУРА РЫНКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.. 65 4.1. Особенности ценообразования на различных типах рынка. 65 4.2. Этапы процесса ценообразования. 71 4.3. Ценовая информация и ее роль в принятии решения по ценам.. 80 ТЕМА 5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ... 84 5.1. Стратегические и тактические аспекты ценовой политики фирмы.. 84 5.2. Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке. 96 ТЕМА 6. ИЗДЕРЖКИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН.. 109 6.1. Виды издержек для целей ценообразования. 109 6.2. Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (CVP-анализ) 120 6.3. Методы калькулирования себестоимости.. 124 ТЕМА 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН.. 130 7.1. Выбор метода ценообразования. 130 7.2. Методические приемы определения цен.. 131 7.3. Методы фиксации цен в договорах. 141 7.4. Основы оценки конкурентоспособности продукции.. 144 7.5. Цены в сфере обмена на товары и услуги.. 151 7.6. Установление окончательной цены.. 153 ТЕМА 8. РИСК В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ И СТРАХОВАНИЕ ЦЕН.. 155 8.1. Сущность риска. 155 8.2. Риск в определении цен и страхование цен.. 160 ТЕМА 9. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ценообразования.. 168 9.1. Прогноз цен в условиях инфляции.. 168 9.2. Ценовая политика в условиях кризиса производства. 174 9.3. Реакция предприятия на ценовые изменения у конкурентов. 175 ТЕМА 10. ЦЕНЫ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ.. 178 10.1. Особенности формирования цен во внешней торговле. 178 10.2. Базисные условия цены.. 179 10.3. Источники информации о ценах мирового рынка. 180 10.4. Основные подходы к установлению внешнеторговых цен.. 181 ТЕМА 11. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА.. 192 11.1. Взаимозависимость цен и денежного обращения. 192 11.2 Взаимосвязь цен и кредита. 195 11.3. Взаимосвязь цен и налогов. 205
|