Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расширенная модель оценки экономической эффективности
В качестве базового метода расширенной модели оценки экономической эффективности применяется математическое дисконтирование. Математическое дисконтирование – это процесс расчёта стоимости денег (денежного потока), путём приведения стоимости всех выплат к определённому моменту времени. Про дисконтировать, значит определить будущую (через месяца, полугодия или года) стоимость (покупательскую способность) денег на момент расчёта. На сколько деньги в будущем подешевеют. Во всех международных и национальных стандартах проектного менеджмента и бизнес-планирования применяется метод математического дисконтирования при оценки экономической эффективности проектов (инвестиционных проектов). Стандарт ANSI/PMI 99-001-2013 на базе которого построена рабочая тетрадь не является исключением. Для удобства восприятия и упрощения расчётов показателей эффективности таблицы 28 (страница 59) необходимо построить модель денежных потоков в таблице 27 (страница 54) где будут рассчитаны экономические эффекты по формулам представленных в таблице 24. Таблица 24. Расчётные формулы экономических эффектов проекта с учётом и без учёта дисконтирования
Расчёт в таблице 27 производится последовательно по столбцам. Столбец 1. Определяется период расчёта (t). Выбирается наиболее удобный интервал времени расчёта экономических показателей проекта. Если проект реализуется с учётом срока окупаемости (примерно) до 1 года, рекомендуется производить расчёты по месяцам. Если проект реализуется с учётом срока окупаемости (примерно) от 1 до 3 лет, рекомендуется производить расчёты по квартально (квартал – содержит 3 месяца). Возможен вариант по полугодиям. Если проект реализуется с учётом срока окупаемости (примерно) более 3-х лет, рекомендуется производить расчёты по годам. Первый период берётся исходя из графиков поставок (таблица 8 и 9). То есть когда производятся реальные затраты на проект (покупка материалов, заключение подрядных договоров на выполнение работ проекта и т.д.) Так же учитывается диаграмма Ганта проекта (см. тетрадь №1, таблица 12). Важно помнить, что при расчётах в таблицах 16, 17, 25 и 27 согласовываются периоды времени (месяц, квартал, год) с учётом значений расчётных величин (затрат и доходов). В приложении Б представлен пример одного варианта как это можно сделать. Столбец 2. Доходы () проекта представляют собой выручку, получаемую в результате реализации коммерческой деятельности (продажа продуктов и/или оказания услуг) действующего проекта. Для удобства, доходы записываются во вспомогательную таблицу 25. Например, продуктовый супермаркет формирует доходы посредством продажи товаров. Выручка – это количество денежных средств, получаемых фирмой за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Доходы начинают формироваться в процессе реализации проекта или после его завершения, когда результат проекта (магазин, парикмахерская, промышленное предприятие и т.д.) начинает работать, как самостоятельное коммерческое или производственное предприятие. Важное замечание. Основой определения доходов действующего бизнеса берётся значение (Д) из таблицы 17, столбец 5, строка «итого». Далее на основе известной величины Д (месячной) выполняется прогноз доходов по другим периодам (месяц, квартал, год). Кроме доходов, формирующихся в результате производства и реализации продуктов (услуг) могут быть дополнительные внереализационные доходы. Внереализационные доходы – это доходы, получение которых не связано с производством и реализацией продукции (услуг).Например, аренда свободных площадей, продажа сопутствующих продуктов основным, дополнительные услуги или сервис и т.д. При заполнении таблицы 25 учитывается влияние фактора сезонности на действующий бизнес. Например, зимой практически не продаются солнцезащитные очки. Бизнес практика доказывает, что в процессе функционирования нового бизнеса, с каждым периодом (месяц, квартал, год), происходит прирост доходов (условно в интервале от 10 до 40% в зависимости от сферы деятельности). Поэтому рекомендуем воспользоваться этим правилом. Это связано, прежде всего с политикой активного продвижения продукта или услуги (реклама, пиар, «сарафанное радио» и т.д.).
|