Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расширенная модель оценки экономической эффективности






В качестве базового метода расширенной модели оценки экономической эффективности применяется математическое дисконтирование.

Математическое дисконтирование – это процесс расчёта стоимости денег (денежного потока), путём приведения стоимости всех выплат к определённому моменту времени. Про дисконтировать, значит определить будущую (через месяца, полугодия или года) стоимость (покупательскую способность) денег на момент расчёта. На сколько деньги в будущем подешевеют.

Во всех международных и национальных стандартах проектного менеджмента и бизнес-планирования применяется метод математического дисконтирования при оценки экономической эффективности проектов (инвестиционных проектов). Стандарт ANSI/PMI 99-001-2013 на базе которого построена рабочая тетрадь не является исключением.

Для удобства восприятия и упрощения расчётов показателей эффективности таблицы 28 (страница 59) необходимо построить модель денежных потоков в таблице 27 (страница 54) где будут рассчитаны экономические эффекты по формулам представленных в таблице 24.

Таблица 24. Расчётные формулы экономических эффектов проекта

с учётом и без учёта дисконтирования

Обозначения Характеристика показателя Расчётная формула
1. З Суммарные вложения или затраты на проект за весь расчётный период, руб.  
Вложения или затраты на проект за определённый период времени (месяц, квартал, год), руб.
2. Суммарный доход проекта за весь расчётный период, руб.  
Доход проекта за определённый период времени (месяц, квартал, год), руб.
3. Коэффициент дисконтирования – годовой коэффициент дисконти-рования. – расчёт коэффициента дисконти-рования по квартально. – расчёт коэффициента дисконти-рования по месяцам.
i Норма дисконта, берётся по ставке рефинансирования или другим ставкам центрального банка РФ. Например, ставке рефинансирования центрального банка РФ 8, 25%, в формулу вставляем значение 8, 25/100=0, 0825. Возможно, использовать индекс потребительских цен (инфляция) или другие показатели обесценивания денег.
n Номер шага расчёта (год, квартал, месяц)
4. Доход проекта за определённый период времени (месяц, квартал, год) с учётом коэффициента дисконтирования, руб.  
Суммарный доход от проекта за весь расчётный период с учётом коэффициента дисконтирования, руб.
5. Вложения или затраты на проект за определённый период времени (месяц, квартал, год) с учётом коэффициента дисконтирования, руб.  
Суммарные вложения или затраты на проект за весь расчётный период времени с учётом коэффициента дисконтирования, руб.
6. Чистый дисконтированный доход проекта за определённый период времени (месяц, квартал, год), руб. ,
ЧДД Чистый дисконтированный доход проекта в целом за весь расчетный период, руб. ,
7. Чистая текущая стоимость проекта в определённый период времени, руб. - первоначальная ЧТС, последующие периоды

Расчёт в таблице 27 производится последовательно по столбцам.

Столбец 1. Определяется период расчёта (t). Выбирается наиболее удобный интервал времени расчёта экономических показателей проекта.

Если проект реализуется с учётом срока окупаемости (примерно) до 1 года, рекомендуется производить расчёты по месяцам.

Если проект реализуется с учётом срока окупаемости (примерно) от 1 до 3 лет, рекомендуется производить расчёты по квартально (квартал – содержит 3 месяца). Возможен вариант по полугодиям.

Если проект реализуется с учётом срока окупаемости (примерно) более 3-х лет, рекомендуется производить расчёты по годам.

Первый период берётся исходя из графиков поставок (таблица 8 и 9). То есть когда производятся реальные затраты на проект (покупка материалов, заключение подрядных договоров на выполнение работ проекта и т.д.) Так же учитывается диаграмма Ганта проекта (см. тетрадь №1, таблица 12).

Важно помнить, что при расчётах в таблицах 16, 17, 25 и 27 согласовываются периоды времени (месяц, квартал, год) с учётом значений расчётных величин (затрат и доходов). В приложении Б представлен пример одного варианта как это можно сделать.

Столбец 2. Доходы () проекта представляют собой выручку, получаемую в результате реализации коммерческой деятельности (продажа продуктов и/или оказания услуг) действующего проекта. Для удобства, доходы записываются во вспомогательную таблицу 25.

Например, продуктовый супермаркет формирует доходы посредством продажи товаров.

Выручка – это количество денежных средств, получаемых фирмой за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам.

Доходы начинают формироваться в процессе реализации проекта или после его завершения, когда результат проекта (магазин, парикмахерская, промышленное предприятие и т.д.) начинает работать, как самостоятельное коммерческое или производственное предприятие.

Важное замечание. Основой определения доходов действующего бизнеса берётся значение (Д) из таблицы 17, столбец 5, строка «итого». Далее на основе известной величины Д (месячной) выполняется прогноз доходов по другим периодам (месяц, квартал, год). Кроме доходов, формирующихся в результате производства и реализации продуктов (услуг) могут быть дополнительные внереализационные доходы.

Внереализационные доходы – это доходы, получение которых не связано с производством и реализацией продукции (услуг).Например, аренда свободных площадей, продажа сопутствующих продуктов основным, дополнительные услуги или сервис и т.д.

При заполнении таблицы 25 учитывается влияние фактора сезонности на действующий бизнес. Например, зимой практически не продаются солнцезащитные очки.

Бизнес практика доказывает, что в процессе функционирования нового бизнеса, с каждым периодом (месяц, квартал, год), происходит прирост доходов (условно в интервале от 10 до 40% в зависимости от сферы деятельности). Поэтому рекомендуем воспользоваться этим правилом. Это связано, прежде всего с политикой активного продвижения продукта или услуги (реклама, пиар, «сарафанное радио» и т.д.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал