![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упрощённая модель оценки экономической эффективности
Для удобства восприятия и упрощения расчётов показателей эффективности таблицы 23 (страница 47) строится модель денежных потоков в таблице 22 (страница 46) где будут рассчитываться экономические эффекты по формулам представленных в таблице 19. Таблица 19. Расчётные формулы экономических эффектов проекта
Расчёт в таблице 22 производится последовательно по столбцам. Столбец 1. Определяется период расчёта (t). Выбирается наиболее удобный интервал времени расчёта экономических показателей проекта. Если проект реализуется с учётом срока окупаемости (примерно) до 1 года, рекомендуется рассчитывать по месяцам. Если проект реализуется с учётом срока окупаемости (примерно) более 1 года, рекомендуется рассчитывать по квартально (квартал – содержит 3 месяца). Возможен вариант по полугодиям. Важно помнить, что при расчётах в таблицах 16, 17, 20 и 22 согласовываются периоды времени (месяц, квартал) с учётом значений расчётных величин (затрат и доходов). В приложении Б представлен пример одного варианта как это можно сделать. Первый период берётся исходя из графиков поставок (см. таблица 8 и 9). То есть когда производятся реальные затраты на проект (покупка материалов, заключение подрядных договоров на выполнение работ проекта и т.д.) Так же учитывается диаграмма Ганта проекта (см. тетрадь №1, таблица 12). Столбец 2. Доходы () проекта представляют собой выручку, получаемую в результате реализации коммерческой деятельности (производство/продажа продуктов и/или оказания услуг) действующего проекта. Для удобства, доходы записываются во вспомогательную таблицу 20.
Выручка – это количество денежных средств, получаемых фирмой за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам.
Внереализационные доходы –это доходы, получение которых не связано с производством и реализацией продукции (услуг).Например, аренда свободных площадей, продажа сопутствующих продуктов основным, дополнительные услуги или сервис и т.д.
Бизнес практика доказывает, что в процессе функционирования нового бизнеса, с каждым периодом (месяц, квартал), происходит прирост доходов (условно в интервале от 10 до 40% в зависимости от сферы деятельности). Поэтому рекомендуется воспользоваться этим правилом. Это связано, прежде всего с политикой активного продвижения продукции или услуг (реклама, пиар, «сарафанное радио» и т.д.).
|