Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы разработки системы показателей
Первый шаг:
выбор начальных финансовых и нефинансовых показателей в контексте бизнес - модели или заявления компании о своей стратегии.
Второй шаг:
учет компромисса, возникающего между показателями общего характера и специфическими показателями:
1) общие показатели должны относиться ко всей организации, частные показатели должны применяться к отдельным направлениям бизнеса или к функциям
2) показатели общего характера берут свое начало на вершине организационной иерархии и распространяются сверху вниз, а специфические показатели рождаются снизу и не могут быть агрегированы снизу вверх.
3) показатели общего характера с меньшей степенью вероятности обращены в будущее и прогнозируют финансовую эффективность, чем специфические показатели.
Третий шаг:
проверка показателей путем тестирования бизнес – модели организации на основе статистической выборки в целях идентификации нефинансовых показатели, которые реально воздействуют на финансовую эффективность.
Четвертый шаг:
проверка на возможность одномоментного расчета всех показателей ССП (с учетом запаздывания и опережения)
ТЕСТИРОВАНИЕ показателя:
Показатель:
Ø Какое название следует дать показателю?
Ø Отражает ли название то, что им измеряется?
Ø Очевидно ли, почему этот показатель важен?
Ø Запаздывающий (результирующий) или опережающий (факторный) показатель?
|
Уровень плановых значений:
Ø Какого уровня желательно достичь?
Ø Сколько времени понадобится на то, чтобы достичь такого уровня?
Ø Необходимы ли поэтапные промежуточные плановые значения?
Ø Как эти уровни плановых значений показателя соотносятся с показателями конкурентов?
| |
Взаимодействия:
Ø Какую цель описывает данный показатель?
Ø Какие программы действий (инициативы) он поддерживает?
Ø Может ли показатель привести к появлению деструктивных моделей работы компании?
|
Частота:
Ø Как часто необходимо проводить такие измерения?
Ø Как часто необходимо сообщать результаты таких измерений?
Ø Достаточна ли эта частота для того, чтобы отследить влияние действий, направленных на улучшение показателей?
| |
Формула расчета:
Ø Как можно измерить данный показатель?
Ø Можно ли записать формулу в математических терминах?
Ø Понятна ли формула?
Ø Какие модели поведения должна стимулировать формула?
Ø Если при получении данных используется усреднение, какая часть данных будет потеряна?
Ø Допустима ли потеря степени детализации?
Ø Не будет ли лучше измерять диапазон по показателю?
| | Источник данных:
Ø Откуда должны поступать данные для отслеживания этого показателя?
Ø Достаточна ли точность получаемых данных?
| | Кто измеряет:
Ø Кто отвечает за сбор, упорядочение и анализ этих данных?
| | Кто выполняет действия в соответствии с данными:
Ø Кто отвечает за инициирование действий и обеспечение того, чтобы эффективность по данному аспекту улучшалась?
| | Что делает владелец:
Ø Каким образом владелец показателя будет использовать полученные данные?
Ø Какие действия будут предприняты им в целях обеспечения роста эффективности по данному аспекту?
| |
МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВЫХ (НОРМАТИВНЫХ) ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Задание 4
1. Разработайте систему показателей, адекватную стратегическим целям, представленным в задании 3.
Финансы
| Цели
| Показатели
|
|
|
|
|
|
| Клиенты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бизнес-процессы
| Цели
| Показатели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Потенциал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|