Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политика. Учение о государстве.






Высшая цель государства – достижение добродетельной жизни. Единый принцип греческой философии: человек для государства.

Человек – это общественное животное, наделенное разумом. Человек по природе живет сообща, только в общежитии он воспитается как нравственное существо.

Справедливое государство – средство воспитания.

Все античные философы признают законность и необходимость рабовладения. По Аристотелю – люди от природы не равны – кто не способен стать господином самого себя, не может воспитать в себе умеренность, самоограничение, справедливость, тот раб по природе и может осуществлять лишь волю другого.

Аристотель выделяет 3 типа государственного устройства: монархия, аристократия, демократия. Монархия лучший тип правления, может, однако, выродится в деспотизм (беззаконная монархия). Аристократия — в олигархию, а демократия в охлократию (власть черни).

 

Типология 3-х уровней души: растительная, животная и разумная – наделена высшей из способностей – рассуждением и мышлением (разумной душой обладает лишь один человек).

Если у Платона – низшее, телесное начало – источник зла, то у Аристотеля – материя, тело – нейтральный субстрат, служащий основой для более высоких форм жизни.

Но сам разум не зависит от тела.

Разум – вечный и неизменный. Он одни способен к постижению бытия. Разум составляет сущность высшей из форм, свободной от материи – вечного двигателя – чистого мышления - Бога.

Высший разум – деятельное, созидательное начало, в отличии от пассивного разума – лишь воспринимающего и присущего человеку. В человеке бессмертен только разум – после смерти тела он сливается со вселенским разумом.

12. Эллинистическая философия и разложение классической традиции. Значение Александра Македонского. Основные эллинистические школы. Эпикуреизм.

Эпоха Эллинизма - от 322 г. - смерти Александра Македонского до 529 г. - закрытия имп. Юстинианом последней языческой философской школы.

Эллинизм начинается с «сократических школ».

Но если у Сократа человек подчинен обществу и государству, то у эллинизма - субъективизм, индивидуализм. Он ближе к софистам.

Эллинистическая философия из теоретического знания (системы) превращается в умонастроение, самоощущение человека, потерявшего себя в мире (И. Бродский).

Классическая греческая философия (Аристотель) и наука - основана на принципах всеобщности, необходимости и достоверности знания.

Александр Македонский насадил греческую культуру (точнее дал начало этому процессу от территории от Греции до Индии).

Разложение классической традиции произошло из-за того:

· Изменение социальной основы философии (до Александра Македонского основа - Город-Государство (Полис), после - Империя)

· Влияние Восточной культуры, религии и философии

 

Основные школы:

· Кинизм (от греч. кинос - собака). Диоген, Антисфен). В этике аморализм, цинизм.

· Эпикуреизм - Эпикур (340 - 270 до Р.Х.), Лукреций Карр (99 - 55 до Р.Х.).

· Стоицизм

· Скептицизм

· Эклектизм - римский оратор и политик Цицерон (106 - 43 до Р.Х.) - воплощение римской образованности - риторики и энциклопедизма.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал