![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политика. Учение о государстве.
Высшая цель государства – достижение добродетельной жизни. Единый принцип греческой философии: человек для государства. Человек – это общественное животное, наделенное разумом. Человек по природе живет сообща, только в общежитии он воспитается как нравственное существо. Справедливое государство – средство воспитания. Все античные философы признают законность и необходимость рабовладения. По Аристотелю – люди от природы не равны – кто не способен стать господином самого себя, не может воспитать в себе умеренность, самоограничение, справедливость, тот раб по природе и может осуществлять лишь волю другого. Аристотель выделяет 3 типа государственного устройства: монархия, аристократия, демократия. Монархия лучший тип правления, может, однако, выродится в деспотизм (беззаконная монархия). Аристократия — в олигархию, а демократия в охлократию (власть черни).
Типология 3-х уровней души: растительная, животная и разумная – наделена высшей из способностей – рассуждением и мышлением (разумной душой обладает лишь один человек). Если у Платона – низшее, телесное начало – источник зла, то у Аристотеля – материя, тело – нейтральный субстрат, служащий основой для более высоких форм жизни. Но сам разум не зависит от тела. Разум – вечный и неизменный. Он одни способен к постижению бытия. Разум составляет сущность высшей из форм, свободной от материи – вечного двигателя – чистого мышления - Бога. Высший разум – деятельное, созидательное начало, в отличии от пассивного разума – лишь воспринимающего и присущего человеку. В человеке бессмертен только разум – после смерти тела он сливается со вселенским разумом. 12. Эллинистическая философия и разложение классической традиции. Значение Александра Македонского. Основные эллинистические школы. Эпикуреизм. Эпоха Эллинизма - от 322 г. - смерти Александра Македонского до 529 г. - закрытия имп. Юстинианом последней языческой философской школы. Эллинизм начинается с «сократических школ». Но если у Сократа человек подчинен обществу и государству, то у эллинизма - субъективизм, индивидуализм. Он ближе к софистам. Эллинистическая философия из теоретического знания (системы) превращается в умонастроение, самоощущение человека, потерявшего себя в мире (И. Бродский). Классическая греческая философия (Аристотель) и наука - основана на принципах всеобщности, необходимости и достоверности знания. Александр Македонский насадил греческую культуру (точнее дал начало этому процессу от территории от Греции до Индии). Разложение классической традиции произошло из-за того: · Изменение социальной основы философии (до Александра Македонского основа - Город-Государство (Полис), после - Империя) · Влияние Восточной культуры, религии и философии
Основные школы: · Кинизм (от греч. кинос - собака). Диоген, Антисфен). В этике аморализм, цинизм. · Эпикуреизм - Эпикур (340 - 270 до Р.Х.), Лукреций Карр (99 - 55 до Р.Х.). · Стоицизм · Скептицизм · Эклектизм - римский оратор и политик Цицерон (106 - 43 до Р.Х.) - воплощение римской образованности - риторики и энциклопедизма.
|