![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материя– это “украшенный труп”, источник зла.
· Ипостаси христианской Троицы – не теоретические категории, а лица, личности, и их отношения друг с другом личностные. (например: жертвенное послушание Сына Отцу). Если структура триады вертикальна (Единое – Ум - Душа), то структура христианской Троицы чужда принципа субординации, согласно которому Единое выше Ума, а Ум выше Души. Святые отцы в спорах с арианами - ипостаси равны по божественному достоинству – “ равночестны ”.
Отношения ипостасей Святой Троицы к миру (и в акте творения, и в акте Боговоплощения) не подчиняются законам диалектики – это область свободной воли и чуда. У неоплатоников - закономерный процесс эманации, у христиан – свободный поступок (личностный). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного», т.е. в мир приходит не помрачившееся в пути излучение (истечение) божества, а сам Бог. Для неоплатоников – это абсурд.
16. Философия раннехристианских апологетов. [1] Апологеты- защитники христианской веры. Апологии(их писания) делятся на: · Судебные · Научные (Философский принцип защиты христианства, больше такого никогда не было). Апологеты: · Св. Истин Мученик (163-166) (первым привлек философские термины на службу богословию) · Кодрат «Христос - не выдумка, а РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ» · Аристид (Триадология, Сотворение мира Богом) · Афинагор Афинянин (доказывает возможность воскресения Христа) · св. Феофил Антиохийский · Минуций Феликс · Лактанций. Общие черты: нет четкой философской терминологии по отношению к христианству. Триадология и Христология выражены, но нечетко.
17. Философия бл. Августина. «Исповедь». «О граде Божием». Блаженный Августин (350-нач.V) По происхождению нубиец (Северная Африка), территория нынешнего Алжира. Из дворянской семьи. Получил блестящее юридическое образование. Личность ключевая. Дело в том, что он был самым калоритным мыслителем-христианином, который именно в философском аспекте является поворотным пунктом от античной культуры к христианской. Философски образованы были и греки — великие отцы и учители Восточной Церкви — но они просто применяли философскую технику для осмысления христианских реалий, а принципиальной оценки всей философии и выработки собственной своих мыслей не было; они были виртуозами в деталях, и здесь им равных нет, а такой мощной фигуры, каковым был Августин, на Востоке не было. В религиозном отношении Августин метался. Сначала его увлекло манихейство. Манихейская религия — это не просто одна из других религий, манихейство — это тип религии. Манихейство построено на дуализме добра и зла, поэтому все люди в какой‑ то степени манихеи, в т.ч. и мы с вами: мы признаём зло в мире, признаём диавола, относимся к этому злу отрицательно, тем самым признаём и дуализм. Люди с острым ощущением зла склонным к дуализму, такой и был Августин. Провел в манихействе ок. 9 лет. Манихейство — беспроигрышный тип религии — как не признавать зло? это самая вопиющая реальность, которая потрясает человека, добро увидеть значительно сложнее. Но манихейство бесплодно: констатируешь зло, а что дальше делать? Какая-нибудь манихейская религия вроде зороастризма говорит, что надо бороться на стороне доброго Бога и уничтожать злое — злых людей и зверей. Такой военный тип религии отчасти неизбежен временами (религиозные войны), но как всеобъемлющий взгляд на мир он тоже неприемлем, потому что нет гарантии, что ты победишь, нужно убеждение, что добро победит, а там — беспрерывное равновесие. Потом Августин переходил в разные еретические образования. В конце концов, он познакомился с Амвросием Медиоланским, крестился и принял христианство так горячо, что до конца жизни остался ему верен, вскоре стал епископом, и на этой стезе необычайно прославился. Зато когда он успокоился в своих исканиях, он уже не был подвержен колебанию. Основные мысли Августина:
|