Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гносеология рационалистическая.






2. Как преодолеть сомнение через нахождение того пункта достоверности, который мы путем сомнения находим; отсюда убеждение в существовании целой сферы нашей душевно-духовной жизни: память, познание и желание; критерий истины мы тоже имеем (раз сомневаемся), мы его воспринимаем непосредственно от Бога через нашу разумную способность, которая имеет интуитивный характер, т.е. непосредственный; этот процесс нарушается тем обстоятельством, что мы полного знания не приобретаем актуально, оно только потенциально; а при жизни остается воля, которая имеет своим средством веру — чего не знаем, мы догадываемся, верим в это и определяем тем самым своё поведение.

3. Экклезиология. Институт спасения — Церковь как хранительница благодати. Это важный пункт, потому что античная культура была «на издыхании». И важно было её оценить. Он резко негативно её оценивал, следовательно, ему надо было осмыслить, какое сочетание истинной истории и такой богатой, пускай блестящей, но внутренне бессодержательной. Отсюда его знаменитая историософия, которая стала церковной: Священная история ВЗ‑ го народа, который исполнял роль носителя исторической миссии, которая затем, по пришествии Христа, перешла к Церкви.

 

«О граде Божьем» - трактат Августина. В нем описывается 2 вида человеческой общности:

· Град Земной - основан на любви к себе, доведенной до призрения к Богу [2].

· Град Божий – построен на любви к Богу, доведенный до призрения к себе.

 

«Исповедь» - миссионерсое сочинение, в котором Августин описывает свои грехи.

 

18. Парадигма средневековой философии. Христианская антропология, сотериология, креационизм, теоцентризм, провиденциализм.

ПАРАДИГМА (греч. paradeigma — пример, образец) — совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, к-рая воплощается в научной практике на данном этапе. П. является основанием выбора проблем, а также моделью, образцом для решения исследовательских задач.

Средневековая философия делится на латинскую и греческую. (Нам наиболее интересна греческая. Т.к. мы восприняли ее вместе с верой и всей нашей культурой от Византии. До конца XVII века её влияние было преобладающим. Но начиная с эпохи Петра I наступает господство западноевропейской философии,, причем в её не самых лучших образцах). Ключевой фигурой западноевропейского средневековья является Фома Аквинский.

Теоцентризм – это мировоззрение (характерное для Средневековья), в котором Бог выступает как Творец, Законодатель, Вседержитель, Промыслитель, высший над-человеческий Разум, источник всякого смысла во вселенной. Философия стремиться осмыслить бытие Бога. И тема человека рассматривается только в контексте теоцентризма. Появляется принципиально новое понимание человека как личности, как духовного существа, наделенного «дивной и страшной свободой» (Гвардини Р). Христианство вносит в философию проблему истории.

В эпоху Возрождения на Западе мыслители вновь обращаются к языческой философии. В эту эпоху разгорелись религиозные войны, для нее характерен расцвет католической инквизиции как ответная реакция на расцвет язычества.

19. Схоластика. Номинализм и реализм. Фома Аквинский. 5 доказательств бытия Бога.

Схоластика (12-13в.) – западное явление, плод разделения Церкви, со своей теоретической и логической проблематикой. Возобладание ratio. Проблемы богопознания решаются на путях логического разума. Фома Аквинский – основоположник схоластики и учения католической церкви. В недрах средневековья начинается процесс секуляризации. Основание секуляризации на западе – Фома Аквинский. Он разделил истины разума и истины веры. На западе наука и философия развиваются отдельно от христианской веры и церкви. Начиная с 13 века, на западе начинается освобождение всей культуры от веры и от церкви. Фома Аквинский освободил разум (назвав его естественным) от веры, а Возрождение освободило от власти церкви искусство, приблизив его к естеству, к природе. Различие между иконой и ренессансной религиозной живописью – это различие умозрения в красках, воплощенной истины и естественного падшего человеческого существа. Корни современного духовного кризиса в западном средневековье – соперничество папы и светской государственной власти. Если в Византии можно наблюдать симфонию действий патриарха и императора, то на Западе (после 476г.) - непрерывная политическая борьба за власть между римскими папами и светскими правителями Европы.

Стремление освободиться от власти церкви, от влияния христианской религии, связано с этим соперничеством, так как еще в средние века общество стремилось победить римскую власть или освободиться от неё.

Эпоха позднего средневековья и Возрождения отмечена религиозными войнами и широким распространением ереси. Это повлияло на появление реформации. Отторжение значительной части западного общества от римской церкви.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал