![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Монополия может продавать свою продукцию на трёх сегментах рынка, различающихся эластичностью спроса по цене. В каком из ниже перечисленных случаев её прибыль достигает максимума?
¾ ¾ ¾ ¾ ¾ нет правильного ответа
512. На монополизированном рынке: ¾ Введение акциза не меняет объёма продаж ¾ Отсутствует функция предложения ¾ Потребительские излишки больше, чем на рынке совершенной конкуренции ¾ Потребительские излишки такие же, как на рынке совершенной конкуренции
513. Введение акциза на продукцию монополии при линейной функции спроса повысит цену: ¾ На большую величину, чем на конкурентном рынке при таком же спросе ¾ На одинаковую величину ¾ На меньшую величину ¾ Возможен любой из перечисленных вариантов ¾ Нет правильного варианта ответа
514. Если монополии, максимизирующей прибыль, установить директивную цену, соответствующую точке пересечения кривой спроса с кривой средних затрат, то: ¾ Спрос на продукцию будет полностью удовлетворён ¾ На рынке возникает дефицит ¾ На рынке возникает избыток ¾ Рынок становится конкурентным ¾ Возможет любой из перечисленных вариантов
515. На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при: ¾ Снижении цены товара конкурирующей фирмы ¾ Увеличении цены товара конкурирующей фирмы ¾ Увеличении цен на дополняющие товары ¾ Увеличении расценок на рекламу ¾ Снижении дохода потребителей
516. Олигополия скорее всего возникнет на рынке: ¾ Зубной пасты ¾ Шоколада ¾ Ржи ¾ Самолетов ¾ Водки
517. Московский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером: ¾ Монополи ¾ Монополистической конкуренции ¾ Совершенной конкуренции ¾ Олигополии ¾ Монопсонии
518. Выберите из нижеперечисленного условие долгосрочного равновесия фирмы участника рынка, характеризующегося монополистической конкуренцией: ¾ ¾ ¾ ¾ ¾
519. Характерными чертами монополистической конкуренции являются: ¾ Отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм ¾ Дифференциация выпускаемого продукта ¾ Кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя ¾ Верно все перечисленное ¾ Нет верного ответа
520. На рынке монополистической конкуренции: ¾ Отдельный покупатель может влиять на цену продукции ¾ Реклама не играет существенной роли ¾ Товары отличаются по исполнению и условиям продажи ¾ Производители имеют одинаковый доступ к информации ¾ Производители могут договариваться о ценах и объемах производства
521. На краткосрочном временном интервале экономическую прибыль могут получать: ¾ Фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции ¾ Некоторые фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции ¾ Олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках ¾ Все предыдущие утверждения верны ¾ Ответы 1-3 неверны
522. Если предельная норма замещения досугом потребительских благ превышает величину реальной заработной платы, то работнику следует: ¾ Увеличить продолжительность трудового дня и увеличить потребление товаров ¾ Уменьшить продолжительность трудового дня и увеличить потребление товаров ¾ Увеличить продолжительность трудового дня и уменьшить потребление товаров ¾ Уменьшить продолжительность трудового дня и уменьшить потребление товаров ¾ Нет верного ответа
523. Увеличение реальной заработной платы приводит: ¾ К увеличению индивидуального предложения труда ¾ К уменьшению индивидуального предложения труда ¾ Сначала к увеличению индивидуального предложения труда, затем к его уменьшению ¾ Сначала к уменьшению индивидуального предложения труда, затем к его увеличению ¾ К уменьшению досуга
524. Если государство установит минимальную зарплату на конкурентном рынке труда, превышающем равновесную ставку заработной платы, то: ¾ Возникнет дефицит рабочей силы в отрасли ¾ Возникнет избыток рабочей силы в отрасли ¾ Спрос на труд увеличится ¾ Предложение труда сократится ¾ Возникнет равновесие на рынке труда в отрасли
525. Если на рынке труда определенной квалификации существует монопсония, то: ¾ Работники получают меньше предельного продукта своего труда в денежном выражении ¾ Работники получают заработную плату, равную предельному продукту труда в денежном выражении ¾ Работники получают больше предельного продукта своего труда в денежном выражении ¾ Работники получают средний продукт труда в денежном выражении ¾ Нет верного ответа
526. Фирма, обладающая монопольной властью на рынке продукции, но являющаяся конкурентной на рынке факторов производства, будет: ¾ Нанимать больше рабочей силы, чем конкурентные фирмы, но платить более низкую зарплату ¾ Нанимать меньше рабочей силы и платить более низкую зарплату по сравнению с конкурентными фирмами ¾ Нанимать больше рабочей силы и платить более высокую зарплату по сравнению с конкурентными фирмами ¾ Нанимать меньше рабочей силы и платить такую же зарплату, как и конкурентные фирмы ¾ Согласовывать свои действия с профсоюзом
527. Эффективное по Парето распределение – это распределение, при котором: ¾ Нет возможности повысить благосостояние одного из участников сделки, не снижая благосостояния других ¾ Возможности совершения взаимовыгодных сделок отсутствуют ¾ Отсутствуют варианты взаимовыгодного распределения товаров между участниками сделки ¾ Все вышеперечисленное верно ¾ Происходит уравнительное распределение товаров между участниками сделки
528. Определите главное методическое требование к формированию миссии организации: ¾ ориентация на максимальное удовлетворение интересов собственников; ¾ учет реального потенциала организации; ¾ необходимость официальной формализации (документирования) миссии; ¾ все вышеперечисленные.
529. Формирование стратегии развития организации обычно осуществляется: ¾ сторонними экспертами; ¾ учредителями; ¾ исполнительной дирекцией; ¾ все вышеперечисленные.
530. Какие факторы макросреды оказывают влияние на формирование стратегии: ¾ политические; ¾ технологические; ¾ экономические; ¾ все вышеперечисленные.
531. Что явилось причиной появления стратегического менеджмента как новой концепции в управлении: ¾ Повышение динамизма внешнего окружения; ¾ Усиление конкуренции за экономические ресурсы; ¾ в ускорение научно-технического прогресса; ¾ Все вышеперечисленные;
532. Отношения фирмы с ее покупателями выступают как фактор: ¾ мезосреды; ¾ макросреды; ¾ микросреды; ¾ Все вышеперечисленные;
533. Дайте наиболее правильное определение стратегическому менеджменту: ¾ процесс принятия решений; ¾ наука об управлении сложными объектами; ¾ наука и технология стратегического управления; ¾ искусство.
534. Стратегический менеджмент содержит следующие функции: ¾ планирование, организация, руководство и контроль; ¾ прогнозирование, планирование, организация, координацию, учет, контроль, анализ и мотивацию; ¾ социальное планирование, координация, контроль и мотивацию. ¾ Все вышеперечисленные;
535. К основным понятиям стратегического менеджмента относятся: ¾ структура организации; ¾ миссия; ¾ персонал; ¾ все вышеперечисленные.
536. Какие факторы входят в понятие стратегического менеджмента: ¾ организационные; ¾ социальные; ¾ экономические; ¾ все вышеперечисленные.
537. Высшим уровнем управления в стратегическом менеджменте является: ¾ деловой уровень; ¾ корпоративный уровень; ¾ функциональный уровень. ¾ все вышеперечисленные.
538. Объектами стратегического менеджмента являются: ¾ методология исследования и развития; ¾ производство; ¾ мотивация; ¾ различные виды стратегий организации.
539. В какой организационной структуре затраты на управление минимальны: ¾ матричной; ¾ линейно - функциональной; ¾ сетевой; ¾ всех вышеперечисленных;
540. В линейно - функциональной системе управления оперативное руководство проведением работ определяется: ¾ административной подчиненностью; ¾ функциональной подчиненностью; ¾ руководителем фирмы; ¾ нет правильного ответа.
541. В какой структуре наиболее полно реализуется принцип единоначалия: ¾ линейной структуре управления; ¾ матричной структуре управления; ¾ сетевой структуре управления; ¾ все вышеперечисленные;
542. Основным недостатком матричных структур управления является: ¾ Повышенные затраты на управление; ¾ Увеличение численности персонала; ¾ Игнорирование приоритета корпоративных интересов; ¾ все вышеперечисленные;
|