Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ производственно-экономической деятельности






ОАО «Глазовский хлебокомбинат»

 

ОАО «Глазовский хлебокомбинат» – крупнейший производитель в северной части Удмуртии, который обеспечивает хлебом и хлебобулочными изделиями не только Глазов, но и северные районы республики. Вхождение в состав ООО «Удмуртская хлебная компания» стало для него началом «второй» жизни – на предприятии проведена частичная модернизация производства. В сочетании с полным лабораторным контролем это обеспечило высокое качество продукции, неизменно радующее потребителей. Сегодня предприятие выпускает более 40 наименований продукции (четверть из них освоена в 2007 году), а заработная плата на предприятии возросла на 40 %.

На сегодняшний день ОАО «Глазовский хлебокомбинат» славится не только качеством продукции, но и разнообразием ассортимента, который постоянно пополняется. При этом предприятие не останавливается на достигнутом, а ищет все новые, более высокоэффективные пути развития.

Начал меняться и внешний вид предприятия, что, несомненно, станет украшением центра города и поднимет настроение как работающих на этом предприятии, так и его жителей.

Главная задача хлебокомбината в ближайшее время – дальнейшая автоматизация производства, улучшение качества продукции и расширение ассортимента.

На основании годовых отчетов, документов первичного бухгалтерского учета проведен анализ размеров производства (таблица 8).

 

Таблица 8 – Анализ размеров производства ОАО «Глазовский хлебокомбинат»

№ п/п Показатель Год Отчет. год в % к базисному
     
  Валовая продукция, тыс.руб.       74, 2
  Объем товарной продукции, тыс.руб.       73, 6
  Произведено, тонн        
  а) баранка сдобная 101, 0 67, 7 64, 6 64, 0
  б) сушка чайная 64, 5 37, 8 52, 9 82, 0
  в) хлеб дар. 0, 6 формовой 680, 1 528, 3 291, 2 42, 8
  г) батон нарезной, 0, 4 204, 8 192, 2 154, 5 75, 4
  д) батон с изюмом, 0, 4 36, 0 30, 2 23, 9 66, 4
  Среднегодовая стоимость основных средств производства, тыс. руб.       285, 3
  Стоимость оборотных средств, тыс. руб.       142, 3
  Среднесписочная численность работников, чел.       85, 1
  Производственная площадь предприятия, кв.м.        
  Количество энергетических мощностей, тыс.кВт 298, 500 300, 000 299, 700 100, 4

 

Из таблицы 8 видим, что объем валовой продукции с 2009 года по 2011 снизился на 13350 тыс.рублей. Среднегодовая стоимость основных средств выросла почти в 3 раза.

 

Таблица 9 - Структура товарной продукции ОАО «Глазовский хлебокомбинат

 

Вид продукции 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Произведено Выручка Произведено Выручка Произведено Выручка
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Хлеба ржаные 775, 7 15930, 6   747, 7 14945, 3   700, 9 13986, 7  
Хлеба пшеничные 725, 7 14902, 8   677, 6 13544, 2   473, 6 9450, 5  
Булочные изделия 350, 3 7194, 5   303, 8 6071, 5   265, 2 5292, 3  
Сдобные изделия 250, 2 5138, 9   210, 3 4203, 4   208, 4 4158, 2  
Бараночные изделия 250, 2 5138, 9   233, 7 4670, 4   170, 5 3402, 2  
Сухарные изделия 150, 2 3083, 3   163, 6 3269, 2   75, 7 1512, 1  

 

Таблица 10 - Структура затрат на производство и реализацию продукции

 

Статьи затрат 2009 г. 2010 г. 2011 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Сырье и материалы 22521, 4 49, 7 18965, 1 43, 5 15353, 4 41, 7
Покупные комплектующие изд., полуфабрикаты 698, 3 1, 5 655, 4 1, 5 596, 5 1, 6
Работы и услуги производственного характера, исполненные сторонними организациями 301, 2 0, 7 345, 6 0, 8 276, 3 0, 8
Топливо 1307, 8 2, 9 1442, 5 3, 3 1637, 9 4, 4
Энергия 648, 5 1, 4 737, 1 1, 7 844, 3 2, 3
Итого материальные затраты 25477, 2 56, 2 22145, 7 50, 8 18708, 4 50, 8
Затраты на оплату труда 25 140 26, 7 12406, 1 28, 4 10629, 6 28, 9
Единый социальный налог 4163, 5 9, 2 4267, 7 9, 8 3656, 6 9, 9
Амортизационные отчисления 621, 6 1, 4 1169, 7 2, 7 1193, 3 3, 3
Прочие затраты 2927, 6 6, 5 3630, 5 8, 3 2613, 9 7, 1
Всего затрат 45293, 1   43619, 7   36801, 8  

 

По данным таблицы 9 видно, что произошел небольшой спад производства хлебов ржаных, а остальные виды продукции заметно упали в спросе.

Коэффициент специализации (КС):

КС = ,

где Уi – удельный вес i -го вида товарной продукции в общем объеме,

n – порядковый номер вида товарной продукции в ранжированном ряду по доле в сумме выручки от реализации, начиная с наивысшего.

 

КС = 100/ 37*(2*1-1)+ 25*(2*2-1)+14*(2*3-1)+11*(2*4-1)+9(2*5-1)+

4*(2*6-1)=0, 26

 

Коэффициент специализации составил 0, 26. Это говорит о том, что уровень специализации предприятия средний.

 

Таблица 11 – Экономическая эффективность производства товарной продукции ОАО «Глазовский хлебокомбинат»

Вид продукции Размер денежной выручки, тыс. руб. Коммерческая себестоимость продукции, тыс. руб. Прибыль (убыток), тыс. руб. Уровень рентабельности (окупаемости), %  
 
2009 год  
Хлеба ржаные 15930, 6 13356, 35 2574, 25 19, 3  
Хлеба пшеничные 14902, 8 12494, 65 2408, 15 19, 3  
Булочные изделия 7194, 5 6031, 9 1162, 6 19, 3  
Сдобные изделия 5138, 9 4308, 5 830, 4 19, 3  
Бараночные изделия 5138, 9 4308, 5 830, 4 19, 3  
Сухарные изделия 3083, 3 2585, 1 498, 2 19, 3  
Итого: 51389, 0 43085, 0      
2010 год  
Хлеба ржаные 14945, 3 11975, 04 2970, 26 24, 8  
Хлеба пшеничные 13544, 2 10852, 38 2691, 82 24, 8  
Булочные изделия 6071, 5 4864, 86 1206, 64 24, 8  
Сдобные изделия 4203, 4 3367, 98 835, 42 24, 8  
Бараночные изделия 4670, 4 3742, 2 928, 2 24, 8  
Сухарные изделия 3269, 2 2619, 54 649, 66 24, 8  
Итого: 46704, 0 37422, 0 9282, 0    
2011 год  
Хлеба ржаные 13986, 7 12200, 38 1786, 32 14, 6  
Хлеба пшеничные 9450, 5 8243, 5 1207, 0 14, 6  
Булочные изделия 5292, 3 4616, 36 675, 94 14, 6  
Сдобные изделия 4158, 2 3627, 14 531, 06 14, 6  
Бараночные изделия 3402, 2 2967, 66 434, 54 14, 6  
Сухарные изделия 1512, 1 1318, 96 193, 14 14, 6  
Итого: 37802, 0 32974, 0      

 

Анализируя данные таблицы 10 можно сказать, что материальные затраты и прочие затраты не возросли в связи с падением выпуска продукции. Хотя, если рассмотреть затраты на топливо и энергию, то видно, что они выросли.

Анализ таблицы 11 свидетельствует, что за анализируемый период с 2009 по 2010 гг. наблюдается увеличение эффективности производства. Прибыль увеличилась с 8304 тыс. руб. до 9282 тыс. руб.

Причиной послужило увеличение цен реализации, снижение себестоимости. В 2011 г. в связи с удорожанием сырья наблюдается спад производства. Уровень рентабельности снизился с 24, 8 до 14, 6 %. Одинаковая рентабельность по всем видам продукции производимым на предприятии объясняется тем, что эффективность производства планируется экономистами еще в начале года.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал