Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия Правительства РФ в сфере издания правовых актов






Правительство РФ наделено значительными полномочиями, которые можно условно подразделить на две группы: общие полномочия и полномочия в сфере руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти.

К общим полномочиям Правительства относится:

1. Организация и реализация внутренней и внешней политики;

2. Осуществление регулирования в социально-экономической сфере;

3. Обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контроль деятельности ее органов;

4. Формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации;

5. Реализация права законодательной инициативы.

Полномочия Правительства закреплены в следующих сферах: экономики, бюджетно-финансовой, кредитной и денежной политики, социальной, науки, культуры, образования, природопользования и охраны окружающей среды, законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, обороны и государственной безопасности РФ, внешней политики и международных отношений.

Отправной точкой в определении общих правотворческих полномочий Правительства служит ст. 114 Конституции РФ, в которой очерчена компетенция Правительства РФ. В частности, в ней указывается, что Правительство РФ:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

К числу полномочий Правительства в сфере руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти можно отнести следующие:

1. Утверждение положений о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

2. Установление порядка создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

3. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждение членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти[126].

Также Правительство вправе:

1. Отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов;

2. Учреждать своими актами организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ;

3. Передавать часть своих полномочий в порядке делегирования органам исполнительной власти субъектов РФ.

Как видно, акты Правительства РФ отличаются широтой охвата регулируемых отношений. Это выражается:

1. В системном отражении основных задач и проблем организации государственного управления, экономического и социального развития;

2. В решении преимущественно комплексных государственных задач наряду с задачами отраслевого и регионального характера;

3. В использовании различных видов актов;

4. В сочетании программных, целевых, компетенционных, регулятивных, конкретно-оперативных норм, а также заданий и поручений[127].

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал