Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Полномочия Правительства РФ в сфере издания правовых актов
Правительство РФ наделено значительными полномочиями, которые можно условно подразделить на две группы: общие полномочия и полномочия в сфере руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти. К общим полномочиям Правительства относится: 1. Организация и реализация внутренней и внешней политики; 2. Осуществление регулирования в социально-экономической сфере; 3. Обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контроль деятельности ее органов; 4. Формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации; 5. Реализация права законодательной инициативы. Полномочия Правительства закреплены в следующих сферах: экономики, бюджетно-финансовой, кредитной и денежной политики, социальной, науки, культуры, образования, природопользования и охраны окружающей среды, законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, обороны и государственной безопасности РФ, внешней политики и международных отношений. Отправной точкой в определении общих правотворческих полномочий Правительства служит ст. 114 Конституции РФ, в которой очерчена компетенция Правительства РФ. В частности, в ней указывается, что Правительство РФ: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. К числу полномочий Правительства в сфере руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти можно отнести следующие: 1. Утверждение положений о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; 2. Установление порядка создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; 3. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждение членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти[126]. Также Правительство вправе: 1. Отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов; 2. Учреждать своими актами организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ; 3. Передавать часть своих полномочий в порядке делегирования органам исполнительной власти субъектов РФ. Как видно, акты Правительства РФ отличаются широтой охвата регулируемых отношений. Это выражается: 1. В системном отражении основных задач и проблем организации государственного управления, экономического и социального развития; 2. В решении преимущественно комплексных государственных задач наряду с задачами отраслевого и регионального характера; 3. В использовании различных видов актов; 4. В сочетании программных, целевых, компетенционных, регулятивных, конкретно-оперативных норм, а также заданий и поручений[127].
|