Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Исследование и изображение кривой,Стр 1 из 6Следующая ⇒
Исследование и изображение кривой, Заданной параметрически Курсовая работа
Екатеринбург 2014. Содержание ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3 Исследование кривой …………………………………………………………5 1.Область определения………………………………………………………......5 2.Симметрия относительно осей координат, начала координат и прямой x=y ……………………………………………………………………………………6 3.Точки самопересечения………………………………………………………..8 4.Точки пересечения с осями координат……………………………………….9 5. Поведение на концах области определения………………………………....9 6. Уходы в бесконечность………………………………………………………10 7.Асимптоты……………………………………………………………………..11 8.Проверка на гладкость………………………………………………………...13 9.Вертикальные и горизонтальные касательные………………………………14 10.Обыкновенные точки, подозреваемые на перегиб…………………………16 11.Таблица поведения кривой…………………………………………………..18 12.Изображение кривой ………………………………………………………...19 Заключение ……………………………………………………………………...20 Библиографический список источников …………………………………....21
ВВЕДЕНИЕ В доисторические времена человек наблюдал за природными явлениями, формой каких-либо предметов или физических тел. Лучи света, очертания стволов деревьев, листьев растений, линия горизонта, дуга радуги – все это непосредственно привлекало первобытных людей. Эти явления, наблюдаемые многократно, послужили основой для постепенного установления линии. История развития изучения кривых обширна. Она захватывает почти 40 столетий и связана с именами таких великих математиков как Менехм, Архимед, Декарт, Брианшон, Паскаль, Штейнер, Шаль, Понселе и другие. В настоящее время в курсах высшей математики широко освещаются методы построение графика функции. Вместе с тем построение кривых, задаваемых параметрически, уделяется мало внимания, и многие стороны этого более сложного исследования почти не затрагиваются. Как следствие, практическая работа, связанная с параметрически заданными кривыми и их построения, представляют собой определенные трудности. В связи с этим тема работы является актуальной. Для нас, как для будущих учителей математики, исследование и изображение кривых является также немаловажным и выполняет первостепенные функции. Исследование кривой развивает аналитическое и логическое мышление, позволяет правильно конкретизировать мысли, излагая какой-либо научный материал. Навыки изображения кривой помогают решать задачи на построение. С помощью исследования методом дифференцирования развивается чувство абстрактности. А после построения кривой можно наглядно убедиться в правильности и точности всего исследования. Таким образом, данная тема является особо актуальной для студентов педагогических ВУЗов математической направленности. Цель исследования: освоить методы исследования и построения плоских кривых, заданных параметрическим способом в прямоугольной системе координат. Задачи исследования: 1.Изучить литературу по теме курсовой работы. 2. Провести исследование по данному плану. 3. Построить кривую.
|