Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерий минимаксного риска Сэвиджа
Рассчитаем матрицу рисков. Для этого в каждом столбце находим максимальный элемент и вычитаем из него все остальные элементы столбца, результаты записываем на соответствующих местах, т.е. по формуле
Первый столбец матрицы рисков. Максимальный элемент в первом столбце: a11 = 2, значит по формуле: r11 = 2 – a11 = 2 -2 = 0 r21 = 2 – a21 = 2 –(-1) = 3 r31 = 2 – a31 = 2 –(-7) = 9 Второй столбец матрицы рисков. Максимальный элемент во втором столбце: a32 = 13, значит: r12 = 13 – a12 = 13 –(-3) = 16 r22 = 13 – a22 = 13 –5 = 8 r32 = 13 – a32 = 13 –13 = 0 Третий столбец матрицы рисков. Максимальный элемент в третьем столбце: a13 = 7, значит: r13 = 7 – a13 = 7 –7 = 0 r23 = 7 – a23 = 7 –4 = 3 r33 = 7 – a33 = 7 –(-3) = 10 Матрица рисков представлена в таблице 2 (в каждом столбце на месте максимального элемента платежной матрицы должен стоять ноль):
Дополним матрицу рисков рассчитанными значениями критерия Wi – в каждой строке выбираем максимальный элемент
W1 = max{0; 16; 0} = 16 W2 = max{3; 8; 3} = 8 W3 = max{9; 0; 10} = 10 Найденные значения заносим в столбец (Wi) и выбираем минимальное W = min{16, 8, 10} = 8. Оптимальной по данному критерию является стратегия А2 – продавать в зимние месяцы. На основании полученных результатов (табл. 1 и 2) можно сделать следующие выводы. 1) Стратегия А1 (продавать сразу после уборки) не является оптимальной ни по одному из критериев. 2) Стратегия А2 (продавать в зимние месяцы) является оптимальной согласно критериям недостаточного основания Лапласа, максиминного критерия Вальда и минимаксного критерия Сэвиджа. 3) Стратегия А3 (продавать в весенние месяцы) является оптимальной согласно критериям Байеса, пессимизма-оптимизма Гурвица, Ходжа-Лемана. 4) Окончательный выбор стратегии определяет ЛПР.
|