![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы и технологии проектирования общественного объединения.
Мероприятия по поиску и привлечению денежных средств в организациях, как правило, проводятся без всякой системы взаимодействия с маркетинговой программой организации и основаны скорее на интуиции, чем на конкретных знаниях о процедуре и методов фандрайзинга. Начиная работу по поиску средств, необходимо, прежде всего, обратить внимание на несколько важных принципов. Во-первых, действия по поиску денежных средств должны представлять собой целостную систему глубоко продуманных плановых мер. Во-вторых, важно, кто в коллективе будет руководить работой по сбору денег, координировать действия всех подразделений, на это нацеленных. В-третьих, необходимо провести диверсифицирование сбора средств, т.е. приемы фандрайзинга имеют свои особенности в зависимости от того, на какие категории вкладчиков направлены усилия организации. В-четвертых, необходимо уяснить, если общественная организация хочет добиться денежных вкладов от коммерческого сектора, она должна помочь ему в общественных контактах, в рекламе и т.д. В целом любая фандрайзинговая кампания преследует две основные цели: привлечь деньги и создать имидж общественной организации. Успешное ведения фандрайзинговой кампании предполагает: знание социальной сущности фандрайзинга и методов сбора средств, финансовых аспектов кампании; умение мотивировать доноров, а также способность управлять кампанией в целом как проектом Цели фандрайзинговой кампании должны быть убедительными, захватывающими, неотразимыми. Потенциальные контрибуторы должны верить в причины кампании и позитивно реагировать на них. Образцы роста и развития проекта должны быть легко воспринимаемыми. Фандрайзеру предстоит демонстрировать и доказывать свидетельства победного продвижения. В первом обращении к потенциальным контрибуторам необходимо представить свидетельства опыта и квалификации лидеров кампании в сфере, для которой проводится кампания сбора средств. Организация или ее ключевые лидеры должны быть хорошо видимы для людей, чья поддержка ожидается. Главный управляющий и лидерство волонтеров должны быть высоко компетентными, полностью приверженными цели; лидеры должны быть проверенными отличными фандрайзерами. Цели фандрайзинговой кампании должны быть конкретными, привлекательными, ориентированными на людей и иметь значение неотложности, срочности. Необходимо уметь четко объяснять: почему проект должен быть поддержан, почему он убедителен и захватывающ, кто выигрывает в результате и почему он должен быть поддержан немедленно. Результаты кампании должны быть измеримы. В системе фандрайзинга существует как минимум десять форм «Горячая десятка инструментов фандрайзера», Владимир Вайнер. Вестник благотворительности №8, 2000.: - письма к спонсорам; - партнерские проекты; - заявки на гранты; - ящики для сбора пожертвований; - разовые акции прямого сбора пожертвований; - квитанции в банке; - членские взносы; - деньги из бюджета; - статья в газете; - платные услуги и предпринимательская деятельность. 28. Позиционирование как технология маркетингового проектирования.
|