![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация работы горки
Расформирование составов производится на сортировочной горке. Горка оборудована техническими средствами для управления роспуском составов:
горочной автоматической централизацией (ГАЦ); системой автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС)
тремя позициями вагонных замедлителей; горочным программно-задающим устройством (ГПЗУ);
системой автоматического задания скорости роспуска (АЗСР); радиосвязью с маневровыми локомотивами; громкоговорящей связью; информационной связью с ИВЦ.
Работой горки руководит дежурный по горке (ДСПГ). На механизированной горке роспуском управляет головной оператор. Под его контролем находятся го-рочные светофоры, замедлители первых двух (интервальных) тормозных позиций и все разделительные стрелки. Второй оператор управляет замедлителями третьей (прицельной) тормозной позиции.
Системой АРС обеспечивается автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов в зависимости от их веса, начальной скорости отрыва и даль-ности следования на путях сортировочного парка. При этом обеспечивается авто-матическое тормозное нажатие шинами вагонных замедлителей на скаты вагонов. Сила нажатия обеспечивает снижение скорости скатывания отцепов до необхо-димой величины. За роспуском следит горочный оператор.
Горочный локомотив выполняет при расформировании состава следующие операции:
заезд; надвиг; роспуск; осаживание.
Из продолжительности этих элементов складывается горочный цикл. Затра-та времени на каждый из элементов, в соответствии с методическими указаниями [3], рассчитывается исходя из скорости и расстояния передвижения.
Заезд. Под заездом понимается следование локомотива от горба горки посигналам МГ-1, МГ-2 в тупик за сигнал М-8, а затем по этому сигналу на соответ-ствующий путь под состав. Продолжительность заезда можно определить по сле-дующей формуле [3], мин:
где
tз –расстояние от горба горки за сигнал обгонного тупика в нечетной горло-вине парка прибытия, м;
lг –длина нечетной горловины парка прибытия(см.рис.1), м; vз –средняя скорость заезда, км/ч; vз = 10… 30км/ч[3]; tпд –время на перемену движения маневрового локомотива, мин; tпд = 0, 15
мин [2].
Если принять скорость заезда 25 км/ч, то для схемы станции С (см. рис.1) согласно формуле (2) будем иметь
Надвиг. Процесс передвижения состава вагонами вперед с пути приема напуть надвига до горочного сигнала на горбу горки. Реальная скорость при этом колеблется в пределах 6... 12 км/ч [3]. Продолжительность надвига можно опре-делить по формуле, мин,
где
tнд –расстояние от предельного столбика в горочной горловине парка при-бытия до горба горки, м; vнд –средняя скорость надвига, км/ч; vнд = 6… 12км/ч[3];
tнд =380100.06=3.0мин. Роспуск. Процесс сортировки вагонов с горки.Продолжительность его за-висит от величины состава поезда и числа отцепов в составе [2], мин,
где mc –число вагонов в составе;
g –среднее количество отцепов в составе; lв –средняя длина вагона(15, 0м);
vp –средняя скорость роспуска состава, которая принимается в зависимостиот среднего количества вагонов в отцепе [3]; при числе вагонов в отцепе 1, 6 и mc = 42 ваг., g = 32 отцепа. При этом vp = 6, 5 км/ч;
Осаживание. При роспуске состава отцепы с разными ходовыми свойства-ми останавливаются на путях сортировочного парка в разных местах, так как прицельное торможение не обладает абсолютной точностью. Поэтому периодиче-ски необходимо осаживать вагоны в сторону хвостовой горловины сортировочно-го парка со стороны горки или подтягивать с противоположной стороны. Соглас-но [2], затрата времени на эту операцию, приходящаяся на один расформирован-ный состав, может быть найдена по формуле, мин,
Суммируя найденные элементы, округленные до минуты в большую сторо-ну, получим продолжительность занятия горочного локомотива по расформиро-ванию одного состава, мин,
Используя полученные данные можно составить график работы горки в ин-тенсивный период подхода поездов в расформирование (рис. 7)
Рис. 7. График работы горки
Как видно из рис.7, продолжительность горочного цикла (период между дву-мя осаживаниями через три состава) равна в данном примере 63 мин. За этот пе-риод расформировано три состава, следовательно, горочный интервал
При работе одного локомотива на горке горочный интервал численно равен занятости локомотива по расформированию одного состава. Перерабатывающая способность горки
где Твр – перерывы в работе горки из-за враждебности маршрутов(120). tсм –смена маневровой бригады(20мин)
Фактически на горке перерабатывается с учетом местных 1287 вагонов (табл. 4) Следовательно, расформированием составов горка занята около 38% все-го резерва времени за сутки.
|