Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы горки






 

Расформирование составов производится на сортировочной горке. Горка оборудована техническими средствами для управления роспуском составов:

 

горочной автоматической централизацией (ГАЦ); системой автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС)

 

тремя позициями вагонных замедлителей; горочным программно-задающим устройством (ГПЗУ);

 

системой автоматического задания скорости роспуска (АЗСР); радиосвязью с маневровыми локомотивами; громкоговорящей связью; информационной связью с ИВЦ.

 

Работой горки руководит дежурный по горке (ДСПГ). На механизированной горке роспуском управляет головной оператор. Под его контролем находятся го-рочные светофоры, замедлители первых двух (интервальных) тормозных позиций и все разделительные стрелки. Второй оператор управляет замедлителями третьей (прицельной) тормозной позиции.

 

Системой АРС обеспечивается автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов в зависимости от их веса, начальной скорости отрыва и даль-ности следования на путях сортировочного парка. При этом обеспечивается авто-матическое тормозное нажатие шинами вагонных замедлителей на скаты вагонов. Сила нажатия обеспечивает снижение скорости скатывания отцепов до необхо-димой величины. За роспуском следит горочный оператор.

 

Горочный локомотив выполняет при расформировании состава следующие операции:

 

заезд; надвиг; роспуск; осаживание.

 

Из продолжительности этих элементов складывается горочный цикл. Затра-та времени на каждый из элементов, в соответствии с методическими указаниями [3], рассчитывается исходя из скорости и расстояния передвижения.

 

Заезд. Под заездом понимается следование локомотива от горба горки посигналам МГ-1, МГ-2 в тупик за сигнал М-8, а затем по этому сигналу на соответ-ствующий путь под состав. Продолжительность заезда можно определить по сле-дующей формуле [3], мин:

tЗ = lз + lг 0, 06 + tпд, (2)  
   
    vз    

где

 

tз –расстояние от горба горки за сигнал обгонного тупика в нечетной горло-вине парка прибытия, м;

 

lг –длина нечетной горловины парка прибытия(см.рис.1), м; vз –средняя скорость заезда, км/ч; vз = 10… 30км/ч[3];

tпд –время на перемену движения маневрового локомотива, мин; tпд = 0, 15

 


мин [2].

 

Если принять скорость заезда 25 км/ч, то для схемы станции С (см. рис.1) согласно формуле (2) будем иметь

 

tз = (1930 + 300)0.06 + 0.15 =   0.06 + 0.15 = 7 мин.  
     
       

 

Надвиг. Процесс передвижения состава вагонами вперед с пути приема напуть надвига до горочного сигнала на горбу горки. Реальная скорость при этом колеблется в пределах 6... 12 км/ч [3]. Продолжительность надвига можно опре-делить по формуле, мин,

 

tнд = lнд 0, 06, (3)  
v  
       
  нд      

где

 

tнд –расстояние от предельного столбика в горочной горловине парка при-бытия до горба горки, м;

vнд –средняя скорость надвига, км/ч; vнд = 6… 12км/ч[3];

 

tнд =380100.06=3.0мин.

Роспуск. Процесс сортировки вагонов с горки.Продолжительность его за-висит от величины состава поезда и числа отцепов в составе [2], мин,

 

t   = 0.06 l в æ     ö   , (4)  
р   ç 1 -   ÷ m  
       
    v   ç     ÷ c      
      р è   2 g ø        
                           

где

mc –число вагонов в составе;

 

g –среднее количество отцепов в составе; lв –средняя длина вагона(15, 0м);

 

vp –средняя скорость роспуска состава, которая принимается в зависимостиот среднего количества вагонов в отцепе [3]; при числе вагонов в отцепе 1, 6 и mc = 42 ваг., g = 32 отцепа. При этом vp = 6, 5 км/ч;

 

  0.06 × 15          
tр =     × 42 = 5.8мин=6мин      
6.5    
             

 

Осаживание. При роспуске состава отцепы с разными ходовыми свойства-ми останавливаются на путях сортировочного парка в разных местах, так как прицельное торможение не обладает абсолютной точностью. Поэтому периодиче-ски необходимо осаживать вагоны в сторону хвостовой горловины сортировочно-го парка со стороны горки или подтягивать с противоположной стороны. Соглас-но [2], затрата времени на эту операцию, приходящаяся на один расформирован-ный состав, может быть найдена по формуле, мин,


 


tос = 0, 06∙ mc;  
tос = 0.06∙ 42=2.52мин = 3, 0мин. (5)

 

Суммируя найденные элементы, округленные до минуты в большую сторо-ну, получим продолжительность занятия горочного локомотива по расформиро-ванию одного состава, мин,

 

tлок = tз + tнд + tр + tос;  
tлок = 7 + 3 + 6 + 3 = 18мин. (6)

 

Используя полученные данные можно составить график работы горки в ин-тенсивный период подхода поездов в расформирование (рис. 7)

 

  Продол-             Время, мин              
  житель-                          
Операции                                    
ность,                                    
                 
  мин    
                                     
Заезд                                      
                                   
Надвиг                                      
                           
                               
Роспуск                                    
                               
                                 
Осаживание 3 * 5                                  
                                 
                                   
Горочный цикл                                      
                                 
                                   
                                   

 

Рис. 7. График работы горки

 

Как видно из рис.7, продолжительность горочного цикла (период между дву-мя осаживаниями через три состава) равна в данном примере 63 мин. За этот пе-риод расформировано три состава, следовательно, горочный интервал

 

tг = tц =   =21 мин (7)  
     
     
           

 

При работе одного локомотива на горке горочный интервал численно равен занятости локомотива по расформированию одного состава. Перерабатывающая способность горки

 

U = 1440 - Tвр - 2 × tсм m = 1440 -120 - 2 × 20 × 42 =2560 ваг./сут, (8)  
         
         
    tг c          
             

 

где Твр перерывы в работе горки из-за враждебности маршрутов(120). tсм –смена маневровой бригады(20мин)

 

Фактически на горке перерабатывается с учетом местных 1287 вагонов (табл. 4) Следовательно, расформированием составов горка занята около 38% все-го резерва времени за сутки.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал