Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для самостоятельной работы. 1. Подготовить практический материал (карточки, картинки, таблицы) для развития внимания ребенка с алалией («Чем похожи или непохожи?»
1. Подготовить практический материал (карточки, картинки, таблицы) для развития внимания ребенка с алалией («Чем похожи или непохожи?», «Что изменилось?» и др.). 2. Подобрать практический игровой материал для стимуляции потребности детей в общении. 3. Подобрать 10–15 упражнений по логоритмике для детей с алалией. 4. Составить перечень игр, упражнений, которые могут быть использованы для расширения лексического запаса у детей.
Понятийно-терминологический аппарат темы: аграмматизм, аффективно-волевая сфера, коммуникативная деятельность, негативизм речевой, сенсорно-интеллектуальная сфера, спонтанная речь, импрессивная речь, экспрессивная речь, фонетическая система языка, фонематическая система языка. Литература, рекомендуемая для самостоятельного изучения 1. Ковшиков, В. А. Экспрессивная алалия / В. А. Ковшиков. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. 2. Кузьмина, Н. И. Воспитание речи у детей с моторной алалией / Н. И. Кузьмина, В. И. Рождественская. – М.: Просвещение, 1977. 3. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной – М.: Просвещение, 1968. 4. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – С. 331–389. 5. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи / ред. В. И. Селиверстов и др. – М., 1982. 6. Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых / ред. В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская. – М., 1981. – С. 50–93.
Основные методические принципы логопедического воздействия Основная цель работы с детьми с моторной алалией – преодоление у них языковых нарушений.При моторной алалии необходимо применять сугубо индивидуальный подход. Конечная цель логопедической работы ‑ нормализация языкового механизма у детей с алалией, овладение ими закономерностями его функционирования в норме. Принципы логопедического воздействия при моторной алалии 1. Принцип учета онтогенеза речи. 2. Формирование мотивации к развитию лингвистических способностей. 3. Поощрение стремления детей к совершенствованию речи. 4. Формирование всех компонентов языка в процессе доступных ребенку форм общения и видов деятельности. 5. Формирование речи с учетом современных представлений о процессах восприятия и порождения речевого высказывания (первостепенная отработка семантического уровня речи, далее – языкового и затем – произношения). 6. Формирование речи в связи с развитием всей психической деятельности ребенка. 7. Взаимодействие с родителями, когда родители информируются о состоянии речи ребенка, задачах текущей работы и используемых приемах работы.
|