![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактические игры по активизации речевого подражания
3. Составить сборник народных потешек и игр с целью вызывания звукоподражания (I вариант); с целью развития произвольного внимания (II вариант); с целью развития мелкой моторики (III вариант).
Понятийно-терминологический аппарат темы: аграмматизм, аффективно-волевая сфера, коммуникативная деятельность, негативизм речевой, сенсорно-интеллектуальная сфера, спонтанная речь, импрессивная речь, экспрессивная речь, фонетическая система языка, фонематическая система языка, лексико-семантическая сторона речи, грамматическая структура собственного высказывания.
Литература, рекомендуемая для самостоятельного изучения 1. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1990. 2. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной – М.: Просвещение, 1968. 3. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: в 5 кн. Кн. III: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия / под ред. Л. С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 4. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – С.331–389. 5. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. – М., 1999.
1. Состояние речи детей с разными уровнями речевого недоразвития Степени тяжести алалии - Р. Е. Левина выделяет три уровня речевого недоразвития при алалии; - Н. Н. Трауготт, Л. В. Мелехова называют три периода (этапа) в формировании речи ребенка с алалией; - О. В. Правдина выделяет четыре этапа; - Т. Б. Филичева представляет четвертый уровень речевого недоразвития (стр. 48). Уровни речевого недоразвития при алалии по В.А. Ковшикову I–II уровни речевого недоразвития: - отсутствие предикатов; - использование интонационных и мимических средств общения; - понять речь ребенка можно только с учетом конкретной ситуации общения («тя бах» ‑ чашка упала, «дека мо» – девочка моет). II–III уровни речевого недоразвития: - аграмматизмы; - использование только простых предложений с нарушением их структуры; - речь ребенка становится понятной и вне ситуации общения («Сек. Ипята. Сябака бизит гоки. Матики таюта изя, сянька, канька.» – Снег, Ребята. Собака бежит с горки. Мальчики катаются на лыжах, санках, коньках). III уровень речевого недоразвития: - дефицит языковых средств; - затруднения в актуализации слов; - разнообразные виды аграмматизмов; - при развернутом высказывании выделяются ошибки в лексико-грамматическом и фонетическом оформлении (Быя у бабути Ани. Моя тота Нада, она ботея, девне, зивот. Катоски сеяи, ятные ягоды. У бабути коева и гусы и маненьки сяньяты» – Была у бабушки Ани. Моя тетя Надя, она болела в деревне. Живот. Картошки сеяли. Красные ягоды. У бабушки корова и гуси и маленькие свиняты).
|