![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные термины специальной педагогики
Реабилитация – применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей. Абилитация – первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо. Абилитацию целесообразно применять по отношению к детям раннего возраста с отклонениями в развитии. Коррекция (от лат. correctio– «исправление») – система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении детей. Компенсация (от лат. Compensatio – возмещенное, уравниваемое) – сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций. Социализация (от лат. Socialis – общественный) – формирование способностей личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения его социальных ценностей, способов социально положительного поведения. Социализация дает личности возможность функционировать в качестве полноправного члена общества. Она связана с выработкой у него адекватного отношения к социальным ценностям. В процессе социализации человек усваивает социальные нормы, овладевает способами исполнения социальных ролей, навыками общественного поведения. Специальное образование – дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия. Лицо с ограниченными возможностями здоровья – лицо, имеющее физические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. Лицо с особыми образовательными способностями – лицо, нуждающееся в специальной педагогической поддержке и специфических методах образования, позволяющих преодолевать ограничения и затруднения, вызванные отклонениями в развитии. Недостаток – физический или психический недостаток, подтвержденный психолого–медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого. Специальные условия для получения образования – условия обучения, воспитания в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение – образовательное учреждение для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|