Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социокультурные основы специального образования
Ведущими положениями концепции социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями являются: - идея о социальной полезности человека; - школа обязана воспитать активного и полезного члена общества; - ребенок с ограниченными возможностями должен своим трудом обеспечивать собственное существование; - ценность специального образования – приобщение к общественно полезному производительному труду путем коррекции и компенсации дефекта; - общество корректирует человека с ограниченными возможностями, считая его неполноценным. С.П. формирует необходимые базовые навыки в сфере жизнеобеспечения и самообслуживания, социализации, коммуникации и рекреации. Жизнеобеспечение предполагает деятельное участие человека с ограниченной трудоспособностью в общественном производстве, в сфере услуг или интеллектуального труда, в ведении домашнего хозяйства, самообслуживании, в финансовых отношениях. Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, выработка общепринятых стереотипов поведения, освоение ценностных ориентаций, принятых в обществе. Важным условием полноценной социализации и социальной жизни является освоение навыков социального общения – коммуникации. Человек с ограниченной трудоспособностью должен быть подготовлен к умелому восстановлению жизненных сил и здоровья, к умению организовать свой отдых, свое свободное время – рекреацию. Отечественная система специального образования осваивает новую для нее концепцию социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями, центром которой является человек, его особые образовательные потребности, его права и интересы. Общими положениями современной концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями являются: - приоритет интересов личности над интересами общества; - достижение человеком максимальной самостоятельности и независимости (независимый образ жизни); - независимая жизнь – независимость в широком смысле; - право на независимую жизнь человека с ограниченными возможностями должно быть закреплено законодательно и обеспеченно экономически; - комфортность бытия человека с отклонениями в развитии; - у детей с особыми образовательными потребностями должны быть сформированы необходимые базовые навыки в сфере жизнеобеспечения, самообслуживания, социализации, коммуникации и рекреации.
|