Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап. Разработка рекламного обращения.
Рекламное обращение - это информация, составленная в соответствии с определенными требованиями, которую предприятие планирует сказать потенциальному покупателю. Основная рекламная формула, предложенная Э. Левисом: A – attention - внимание; I - interest - интерес; D – desire - желание; A – action - действие. Должное внимание в рекламном обращении отводится тексту. Составными частями рекламного текста являются: · заголовок - состоит из одного, пяти или двадцати слов, если данная фраза будет привлекательна для клиента за те 3 секунды, которые он тратит на знакомство с ней; · подзаголовок – это мост между заголовком и основным текстом. Если заголовок заинтересовал клиента, то подзаголовок дает еще один шанс привлечь его к покупке; · основной текст - выполняет обещания заголовка, в нем клиент находит подробности, которые должны склонить его к покупке. Во многих случаях потребители теряют интерес к объявлению после прочтения заголовка. Поэтому те, кто дочитал сообщение до основного текста, очень важны для рекламодателя, так как именно они самые серьезные кандидаты в покупатели; · подписи и комментарии - не только поясняют, что изображено на иллюстрации, но и предоставляют удобный случай для размещения в этом месте краткого текста. В подписи можно поместить дополнительную информацию, связанную с продажей. Комментарии – это, как правило, похожие на подписи фрагменты текста, при помощи линии или стрелки соединенные с элементами иллюстрации; · рекламный лозунг (слоган) – это словесный эквивалент логотипа (графического знака) фирмы, в котором отражается и концентрируется ее позиция. В печатных объявлениях он обычно появляется рядом с графическим знаком фирмы или же под ее названием. Слоган особенно уместен в радиорекламе, в которой невозможно использовать логотип и иллюстрации. Слоган может иметь большее воздействие, чем логотип, поскольку удачный девиз люди запоминают и повторяют. Формат рекламного обращения. Элементами формата рекламного сообщения являются иллюстрации, размер, цвет, свет, шрифт, способы печати. Художественное оформление рекламных объявлений предполагает использование иллюстрации как основного компонента привлечения внимания. В качестве средств иллюстрирования в рекламном сообщении могут применяться фотоснимки, рисунки, диапозитивы, кино– и видеоизображения. При иллюстрировании рекламных сообщений необходимо помнить: · фотография привлекает внимание больше, чем рисунок или текст; · контрастный рисунок более заметен, чем черно-белая фотография; · одушевленные объекты привлекают внимание больше; · рисунки – идеальный выход, если продукт не слишком фотогеничен; · в фотографиях и рисунках следует показать действие, индивидуальность людей, характеристики продукта, необычные ситуации; · образ «звезды» (известного артиста, политика, спортсмена) способствует привлечению покупателей; · иллюстрации должны быть исполнены безукоризненно. Размер рекламного сообщения играет определенную роль: крупногабаритная реклама привлекает больше внимания, хотя необязательно оправдывает свою стоимость. Цвет оказывает существенное влияние на чувства людей, их настроение, повышает эффективность восприятия. Свет необходим для восприятия самих рекламоносителей и рекламируемых товаров, он помогает выразить идею, заложенную в рекламном обращении. Для наружной рекламы необходимо продумать не только схему естественного освещения, но и спланировать использование искусственной подсветки или даже игры света. Для набора текста могут использоваться шрифты классического рисунка, выделительные шрифты, декоративные. Каким бы шрифтом ни было набрано слово, оно должно читаться с первого взгляда. При оформлении основного текста рекламного сообщения необходимо руководствоваться следующими рекомендациями: · шрифт должен быть достаточно большим, чтобы читатель не напрягал зрение; · сочетание прописных и строчных букв воспринимается лучше, чем текст, написанный только прописными буквами; · выделения (полужирный, курсив, уплотненный шрифт) нужно использовать осторожно, их избыток может выглядеть навязчиво; · крупный и жирный шрифт предпочтителен для доказательства качества товаров длительного пользования; · тонкий шрифт свидетельствует о ценности и сложности продукции; · шрифт с вензелями, готический шрифт хорошо иллюстрирует антиквариат, его историческую и качественную ценность. Для оформления рекламного текста часто прибегают к использованию линий и геометрических фигур, но при этом следует помнить, что: · горизонтальные линии создают ощущение тяжеловесности; · диагональные линии – ощущение движения; · тонкие линии символизируют изящество, точность; · толстые линии – массивность, тяжеловесность; · эллипс предпочтительнее квадрата или круга; · треугольник, поставленный на одну из его вершин, ассоциируется с движением; · пунктирная линия используется при размещении в печатных изданиях купонов, так как она призывает к легкому отделению их при помощи ножниц. Эффект от используемых иллюстраций и читаемость штрихов во многом зависят от выбранного способа печати. Их несколько: высокая печать, глубокая печать, плоская и офсетная. Основные правила составления рекламного обращения: · высказывайтесь просто. Не употребляйте сложные рассуждения, по возможности меньше используйте техническую терминологию; · излагайте материал интересно. Предлагайте преимущества, выгоды, пользу для покупателя, а не технические характеристики товара; · высказывайтесь прямо. Быстро переходите к сути дела, по возможности убирая ненужные слова; · будьте убедительны. Заявления отрицательного характера лучше переделайте в утвердительные высказывания побудительного типа. Например, подойдет фраза: «Льготное предложение: сделайте заказ сегодня же!»; · руководствуйтесь здравым смыслом. Проверьте, поверит ли утверждениям рекламного обращения человек средних умственных способностей, в состоянии ли он будет хотя бы понять значимость основной мысли, которую рекламодатель стремится до него донести; · будьте краткими. Используйте в тексте короткие предложения – не более 10 – 15 слов (из них 80 % слов – малой и средней длины). Не нагромождайте фразы цепью придаточных предложений и деепричастных оборотов. В абзаце должно быть не более 5-7 строк, а в первом – не более 3 строк; · будьте правдивыми. Лживость вообще недопустима в рекламе, поскольку это верный шаг к потере клиентуры; · будьте оригинальными, не похожими на других. Пишите тексты, в которых с первого взгляда можно будет узнать рекламу именно Вашей фирмы. Используйте яркие образы и выразительные языковые средства, чаще употребляйте глаголы, передающие энергичные действия (Вы сможете сэкономить деньги и др.); · повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы (выгода, экономия, преимущество, прибыль, удобство, специальный); · старайтесь привлечь и удержать внимание. Предложите покупателю ряд явных выгод, вызывайте любопытство, потребительский энтузиазм (новый, скидка, бесплатно, эксклюзивный, подарок) – не менее 5 слов в одном рекламном сообщении; · избегайте прямых сравнений с конкретными конкурентами. Если необходимо показать превосходство производимого товара над продукцией конкурентов; · указывайте, какие действия должен предпринять потенциальный клиент. Это могут быть стимулы к совершению действия, такие как скидки при приобретении товара, подарки, розыгрыши («Приезжайте прямо сейчас», «Мы ждем Вас по адресу…»); · в первой и последней части рекламы должны содержаться наиболее важные аргументы; обращайте рекламу к личности(Вы сэкономите…).
|