Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Измерители готовой продукции
Объем произведенной предприятием продукции может быть оценен различными показателями. На рис. 7.3 показаны основные измерители продукции.
Рис.7.3. Измерители продукции Отдельные виды продукции учитываются в физических единицах: штуках, тоннах, метрах, и т.п., то есть в натуральном выражении.
Для некоторых разновидностей продукции можно использовать условно-натуральные измерители. При этом методе единицу одного из продуктов принимают условно за единицу измерения и все остальные разновидности продуктов пересчитываются в эти условные единицы с помощью некоторых коэффициентов. Однако это возможно лишь для ограниченного круга продукции, в основном, когда су- ществуют определенные виды продукции с общими физическими или химическими свойствами. Например, мыло пересчитывается на 40%-ное, вагоны - на 2-осные вагоны и т.п. Так как любая продукция требует при производстве затрат труда, то существует возможность измерять ее в нормо-часах, то есть с помощью нормативной трудоемкости (с учетом или без учета различий в уровне квалификации труда).
Из всех разновидностей измерителей продукции наиболее уни- версальными являются стоимостные (в руб., тыс. руб., млн. руб. и т.п.). На их основе построена система стоимостных показателей продукции. Каждый из показателей этой системы имеет свои осо- бенности при расчете, свою смысловую нагрузку, свои области применения. В действительности не существует " плохих" или " хо- роших" показателей. Если есть стоимостной поток, значит можно сконструировать показатель, измеряющий его. Любой показатель - лишь некоторая индифферентная расчетная величина. " Плохим" или " хорошим" он становится в зависимости от того, как и с какой целью его используют. Если любой показатель объема произведен- ной продукции сделать оценочным, то есть определяющим результат деятельности предприятия, то тут же появляется множество способов " обойти", искусственно увеличить (или уменьшить) этот показатель и он сразу становится " плохим". Еще раз повторим - нет " плохих" показателей, есть лишь неграмотное их применение.
|