Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникационные процессы в менеджменте.






Понятие коммуникации, ее цели, задачи. Требования, предъявляемые к коммуникациям: достоверность, реальность, объективность, своевременность, адресность, обратная связь, дозированность, прозрачность.

Виды коммуникаций: внешние, внутренние, вертикальные (нисходящие, восходящие), горизонтальные, формальные, неформальные, вербальные, документированные, с помощью технических средств, невербальные. Формы вербальных коммуникаций в организации: диалог, дискуссия, беседа, переговоры, пресс-конференция, брифинг, презентация, прием по личным вопросам. Сравнительная характеристика диалога и дискуссий. Новые виды коммуникаций: открытые коммуникации, диалог.

Элементы коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель, помехи, барьеры (шумы).

Этапы комму­никационного процесса. Формулировка идеи и отбор информации. Кодирование и выбор канала. Передача сообщения. Декодирование. Обратная связь.

Понятие коммуникационного канала. Виды коммуникационных каналов в организации. Классификация коммуникационных каналов по пропускной способности.

Управление организационными коммуникациями. Индивидуальные барьеры. Барьеры между людьми (различное эмоциональное состояние, неумение слушать). Неправильный выбор канала или средства коммуникации. Семантические барьеры. Несоответствие информационных сигналов. Организационные барьеры. Различие в статусе и объеме власти. Различие в целях и потребностях отделов. Дефицит формальных каналов. Несоответствие коммуникативной сети рабочим задачам. Недостаточная координация.

Преодоление коммуникационных барьеров. Пути повышения эффективности межличностных коммуникаций: активное слушание, выбор адекватного канала, знание взглядов собеседника, прогулочное управление.

Пути повышения эффективности межличностных коммуникаций. Создание атмосферы доверия, диалога. Развитие и использование формальных каналов. Стимулирование использования многочисленных формальных и неформальных каналов. Изменение структуры организации или группы для соответствия потребности в коммуникациях. Обратная связь и обучение.

Литература:

1. Борисова В.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. - СПб.: Питер, 2005. - 208 с.

2. Бурачкова М.А., Хожемпо В.В. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 310 с.

3. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 864 с.

4. Заруцкая Е.А. Основы менеджмента: базовые положения в схемах: учеб. пособие. – Тверь: Твер. гос.ун-т, 2010. – 113 с.

5. Заруцкая Е.А. Тематический словарь по дисциплине «Основы менеджмента» – Тверь: Твер. гос.ун-т, 2010. – 64 с.

6. Заруцкая Е.А., Чегринцова С.В. Ключевые аспекты менеджмента: учеб. пособие. – Тверь: Твер. гос.ун-т, 2010. – 172 с.

7. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 464 с.

8. Исаев Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект. Издательство: Высшая Школа Экономики, 2010 г.

9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации
Москва: Издательство " Дело", 2008. - 704 с.

10. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Российской Федерации // http: //www.russianlaw.net.

11. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 576 с., С. 133-148.

12. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

16. Процесс принятия управленческих решений: характеристика, факторы, методы и модели.

Подходы к понятию процесса управления организацией. Управление как совокупность управленческих действий (функций). Управление как процесс принятия управленческих решений. Правила формулировки проблемы. Понятие решение. Понятие управленческое решение. Требования, предъявляемые к управленческим решениям: своевременность, обоснованность, законность, непротиворечивость, экономичность.

Классификация управленческих решений. Критерии классификации: продолжительность периода реализации, содержание, степень обязательного исполнения, форма подготовки решений (число участников), масштаб воздействия, степень сложности, метод разработки решения, характер решаемых задач, способ фиксации решения, степень определенности ситуации, способ принятия решений.

Поведенческие модели принятия решений. Модель экономической рациональности. Характеристика поведения менеджеров с точки зрения модели ограниченной рациональности Саймона. Основные положения модели эвристических суждений и предпочтений. Социальная модель принятия управленческих решений.

Этапы процесса принятия управленческих решений: диагностика проблемы и выявление ее причин, формулировка ограничений и критериев принятия решений, разработка альтернативных вариантов решений, оценка альтернатив и выбор наилучшего варианта решений, реализация решения, оценка результатов и установление обратной связи. Факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управленческих решений: личностные оценки руководителя, среда принятия решений, информационные ограничения, временной фактор, взаимозависимость решений, негативные последствия, поведенческие ограничения.

Методы разработки и принятия управленческих решений. Индивидуальное и групповое принятие управленческих решений, их достоинства и недостатки. Классификация методов в зависимости от этапа процесса принятия решений: методы диагностики проблемы (метод сравнений, факторный анализ, методы моделирования и пр.; методы выявления альтернатив (метод Дельфи, метод мозговой атаки, метод номинальной групповой техники, метод Кингисе, метод комиссий, экспертиза по методу суда, метод прогнозного графа, метод сценариев, метод «635», метод дневников, метод голосования «за» и «против», метод Гордона, метод синектики); методы выбора альтернатив (матрица решений, «дерево» решений и пр.), методы реализации решения (сетевое моделирование, информационная таблица и пр.).

Литература:

1. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Бурачкова М.А., Хожемпо В.В. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 310 с.,

3. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 864 с.

4. Заруцкая Е.А. Основы менеджмента: базовые положения в схемах: учеб. пособие. – Тверь: Твер. гос.ун-т, 2010. – 113 с.

5. Заруцкая Е.А. Тематический словарь по дисциплине «Основы менеджмента» – Тверь: Твер. гос.ун-т, 2010. – 64 с.

6. Заруцкая Е.А., Чегринцова С.В. Ключевые аспекты менеджмента: учеб. пособие. – Тверь: Твер. гос.ун-т, 2010. – 172 с.

7. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 464 с.

8. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2008.

9. Лифшиц А.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.

10. Пужаев А.В. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.

11. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 576 с.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал