Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникационная политика в маркетинге
Коммуникационная деятельность как одно из новых направлений в теории и практике маркетинга, ее значение для предприятий. Организационная схема и элементы коммуникационной деятельности. Комплекс коммуникаций. Модель коммуникации, ее структура и элементы: отправитель, кодирование, сообщение, средство передачи, декодирование, получатель, ответ, обратная связь. Требования к коммуникационному воздействию на потребителя. Необходимость обратной связи. Цели, задачи и правила коммуникационной политики. Основные каналы воздействия на потребителя. Виды решений, принимаемых в сфере коммуникационной деятельности. Определение целевой аудитории для коммуникационного воздействия и желаемой ответной реакции. Основные средства распространения информации, их виды. Средства маркетинговых коммуникаций: реклама, личная продажа, продвижение продаж, паблик рилейшнз. Литература: 1. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М., 2009.- С. 307-375 2. Кнышова Е.Н. Маркетинг.- М., 2009.- С.170-187. 3. Михалева Е.П. Маркетинг.- М., 2008.- С.120-124.
Изучение мотивов поведения покупателей. Модель покупательского поведения. Модель поведения покупателей. Факторы, влияющие на процесс покупки. Факторы культуры: субкультура, социальное положение, общественные классы. Социальные факторы: референтные группы, семья, социальные роли и статусы. Личные факторы: возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе. Психологические факторы: мотивация, восприятие, усвоение, убеждение и отношение. Процесс принятия решения о покупке. Этапы принятия решения: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Особенности принятия решения о покупке товара-новинки. Индивидуальные различия людей в готовности восприятия новшеств. Роль личного влияния. Влияние характеристик товара. Рынок товаров промышленного назначения. Виды закупок товаров промышленного назначения. Участники принятия решений о закупках товаров промышленного назначения. Факторы, влияющие на покупателей товаров промышленного назначения: экономическая обстановка, особенности организации, межличностные отношения, индивидуальные особенности личности. Принятие решений о закупках товаров промышленного назначения. Рынок промежуточных продавцов. Рынок государственных учреждений. Процедуры правительственных закупок. Литература: 1. Беляев В.И. Маркетинг. -М., 2010, С. -444-447. 2. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М., 2009.- С. 117-149 3.Михалева Е.П. Маркетинг.- М., 2008.- С. 34-38 4. Кнышова Е.Н. Маркетинг. – М., 2009.- С.72-82.
|