Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ий блок. Маркетинг
Основные категории маркетинга, их сущность и значение. Функции маркетинга. Сущность маркетинга, его особенности. Маркетинг в качестве философии бизнеса. Отличие философии маркетинга от философии сбыта. Понятие «комплекса маркетинга» и основных маркетинговых средств. Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка. Рынок - важнейшая категория и объект изучения маркетинга. Особенности современного рынка. Возможность и необходимость применения маркетинга в условиях перехода к рынку. Функции маркетинга. Аналитическая. Производственная. Сбытовая. Управление. Планирование и контроль. Литература: 1. Беляев В.И. Маркетинг. -М., 2010, С. -46-69 2. Панкрухин А.П. Маркетинг.- М.2009.- С.12-54 3. Михалева Е.П. Маркетинг.- М.2008.- С.5-16.
Концепция маркетинга и его роль в рыночной экономике Сущность понятия «концепция». Разные подходы к рассмотрению видов концепций. Производственная концепция. Товарная концепция. Сбытовая концепция. Концепция традиционного маркетинга. Социально-этический маркетинг. Стратегический маркетинг. Маркетинг взаимоотношений. Литература: 1. Беляев В.И. Маркетинг. -М., 2010, С. – 36-46. 2. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М., 2009.- С. 38-61 3.Кнышова Е.Н. Маркетиг.- 2008.- С. 6-39
Система маркетинговой информации. Интернет- маркетинг Сущность, значение МИС. Элементы системы. Понятие информации. Виды информации. Первичная информация. Вторичная информация. Внутренняя информация. Система внутренней отчетности. Система сбора текущей маркетинговой информации. Внешняя информация. Торгово-промышленная палата. Статистические агентства. Торговые представительства. Торговые ассоциации. Отраслевые журналы, газеты, книги. Беседы с потребителем. Промышленный шпионаж. Маркетинговая разведка. Маркетинговые исследования. Способы получения первичной информации. Ресурсы для получения информации. Специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации. Методическое обеспечение. Техническое обеспечение. Система анализа маркетинговой информации. Рынок маркетинговой информации. Качественные методы сбора маркетинговой информации. Наблюдение. Глубинное интервью. Анализ протокола. Проекционный метод. Количественные методы сбора маркетинговой информации. Интернет-маркетинг. Литература: 1. Беляев В.И. Маркетинг. -М., 2010, С. -172-264 2. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М., 2009.- С. 442-466 3. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система.- М., 2006.-С. 9-43.
Необходимость и значение маркетинговых исследований. План маркетинговых исследований, его структура и содержание, методы проведения Понятие маркетинговых исследований, их виды. Предварительное, описательное и причинное исследование. Требования, предъявляемые к маркетинговым исследованиям. Масштабы и тенденции маркетинговых исследований. Основные этапы процесса маркетингового исследования: постановка цели исследования, предварительное исследование, формальное исследование, анализ данных, интерпретация данных и рекомендация конкретных действий. Методы сбора информации. Основные направления исследований в маркетинге. Исследование рынка. Исследование потребителей. Исследование конкурентов. Изучение фирменной структуры рынка. Исследование товаров. Исследование цены. Исследование продвижения товара и продаж. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы. Исследование внутренней среды предприятия. Методические основы исследований. Процедура маркетинговых исследований. Определение проблемы и целей исследования. Разработка плана исследования. Реализация плана исследования. Формирование основных выводов и оформление результатов исследования. План (программа) маркетингового исследования. Формулировка проблемы. Цель исследования. Объект исследования. Предмет исследования. Гипотезы. Задачи исследования. Определение изучаемой генеральной совокупности. Определение методов сбора информации. Определение выборочной совокупности. Выбор методы формирования выборки. Стратифицированная выборка. Компромисс «точность-стоимость». Многоэтапный план. «Удобная» выборка. Квотированная выборка. Процедура формирования выборки. Организация и проведение сбора данных.Методы обработки данных. Классификация методов маркетинговых исследований. Разведочные исследования. Описательные исследования. Казуальные исследования. Эксперименты. Роль экспериментов в проведении исследований. Типы экспериментов. Выбор методов проведения маркетинговых исследований. Информация в маркетинговых исследованиях. Методы анализа документов. Общая характеристика методов сбора информации. Количественные исследования. Качественные исследования. Наблюдения. Фокус-группы. Глубинное интервью. Анализ протоколов. Проекционные методы. Панельный метод обследования. Составление анкет. Выбор формы вопроса. Устная презентация. Анализ модели. Пробный маркетинг. Литература: 1. Беляев В.И. Маркетинг. -М., 2010, С. -141-264 2. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М., 2009.- С. 71-97 3. Кнышова Е.Н. Маркетинг.- М., 2009.-С. 125-170. 4.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика.- М.:»Финпресс», 1998.-414с.
|