Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принятые обозначенияСтр 1 из 11Следующая ⇒
Методические указания К выполнению курсовой работы по дисциплине «Автомобили» для студентов специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», 1-37 01 07 «Автосервис».
Брест 2012.
Учебное издание
Составитель: Казаков Борис Леонидович
Методические указания К выполнению курсовой работы по дисциплине «Автомобили» для студентов специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», 1-37 01 07 «Автосервис»
Ответственный за выпуск: Казаков Б.Л. Редактор: Строкач Т.В. Компьютерная вёрстка: Корректор:
УДК 629 133.
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Автомобили» для студентов специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», 1-37 01 07 «Автосервис» содержат материал для выполнения тягово-динамического расчета с примером, топливно-экономического расчета, пример выполнения чертежей и описания устройства конструкции коробки передач. Методические указания составлены в соответствии с программами курса «Автомобили» специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», 1-37 01 07 «Автосервис» для студентов дневной, заочной, сокращенной форм обучения.
Составитель: Казаков Б.Л. ст. преподаватель кафедры ТЭА.
Рецензент: Ринкевич А.В. начальник СТО «МАЗ» СП «Веставто» ОАО г. Бреста.
Учреждение образования «Брестский государственный технический университет», 2012.
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
G 0- собственный вес автомобиля, Н; G а- полный вес автомобиля, Н; Gφ - сцепной вес автомобиля, Н; G н- номинальная грузоподъемность автомобиля, Н; G 1 - вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля, Н; G 2- вес, приходящийся на заднюю ось автомобиля, Н; т а - масса автомобиля, кг; т 1 - масса приходящаяся на переднюю ось автомобиля, кг; m 2- масса приходящаяся на заднюю ось автомобиля, кг; L - продольная база автомобиля, м; В а - ширина колеи автомобиля, м Н - высота автомобиля, м; h 0 - высота центра масс (тяжести) автомобиля, м; h кр - высота тягово-сцепного устройства прицепа, м; hw - высота центра парусности, м; h н - расстояние о низшей точки автомобиля до опорной поверхности, м; а - расстояние от центра масс (тяжести) автомобиля до передней оси, м; b - расстояние от центра масс (тяжести) автомобиля до задней оси, м; с - расстояние от центра тяжести до центра низшей точки автомобиля по горизонтали, м; R п - продольный радиус проходимости автомобиля, м; R поп- поперечный радиус проходимости автомобиля, м; n е - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; n - частота вращения ведущих колес автомобиля, об/мин; ω е - угловая скорость коленчатого вала двигателя, с -1; ω к - угловая скорость ведущих колес автомобиля, с -1; v а - скорость движения автомобиля, м/с (км/ч); v н , v к - начальная и конечная скорости движения автомобиля, м/с (км/ч); i к- передаточное число коробки перемены передач; i дк - передаточное число дополнительной коробки перемены передач; i 0 - передаточное число главной передачи; i тр - передаточное число трансмиссии; r к - радиус качения колеса; F к- площадь пятна контакта колеса с дорогой, м2; Р к- касательная сила тяги, Н; Р т- тормозная сила между колесами и дорогой, Н Р кр - сила тяги на крюке, Н; Р х, Р у, P z- горизонтальная, боковая, нормальная силы действующие на колесо, Н; Pf - сила сопротивления качению, Н; Рψ - сила сопротивления дороги, Н; Pi - сила сопротивления подъему, Н; Pw - сила сопротивления воздуха, Н; Pj - сила сопротивления разгону (сила инерции поступательно движущихся масс), Н; Р тр- сила трения в трансмиссии, Н; Р тд- сила трения в двигателе, переведенная к ведущим колесам, Н; Rz 1- нормальная реакция дороги на передние колеса, Н; Rz 2- нормальная реакция дороги на задние колеса, Н; М е - эффективный крутящийся момент на коленчатом валу двигателя, Н- м; M тк - тормозной момент на ведущих колесах, Н*м; Vh - рабочий объем двигателя, дм3 (л); Sп - ход поршня, м; М к - крутящийся момент на ведущих колесах, Н-м; Mf - момент сопротивления качению автомобиля, Н-м; М тр - момент силы трения в трансмиссии, Н-м; М тд - момент силы трения в двигателе, Н-м; М тк - суммарный момент трения на колесных тормозах, Н-м; Ne - эффективная мощность двигателя, кВт; N к- мощность, подводимая к ведущим колесам, кВт; Nf - мощность, затрачиваемая для преодоления сил сопротивления качению, Н-м; Nψ - мощность затрачиваемая для преодоления сил сопротивления дороги, кВт; N i - мощность, для преодоления сил сопротивления подъему, кВт; Nw - мощность затрачиваемая для преодоления сил сопротивления воздуха, кВт; N j - мощность затрачиваемая для преодоления сил сопротивления разгону (сил инерции), кВт; N тр- мощность, затрачиваемая для преодоления сил трения в двигателе, кВт; g e(N emax) - удельный расход топлива при максимальной мощности, г/кВт ·ч; kп - коэффициент использования частоты вращения коленчатого вала двигателя; kN - коэффициент использования мощности двигателя; D - динамический фактор; D сц - динамический фактор по сцеплению ведущих колес с дорогой; η тр - коэффициент полезного действия трансмиссии; η м- механический коэффициент полезного действия двигателя; G s- путевой расход топлива двигателем, л/100 км; G т- часовой расход топлива двигателем, кг/ч; G тр - расход топлива на единицу транспортной работы, л/т ·км; ρ т - плотность топлива, кг/л; g - ускорение силы тяжести, м/с2; f - коэффициент сопротивления качению; f0 - коэффициент сопротивления качению при движении с малой скоростью (≤ 14 м/с); ψ - коэффициент сопротивления дороги; φ - коэффициент сцепления колес с дорогой; b ш- высота профиля шины, мм; b у- ширина профиля шины, мм; λ ш - коэффициент деформации шины; d - внутренний (посадочный) диаметр шины, мм (дюймы); D ст - статистический диаметр шины, м; α - угол подъема (уклона) дороги, град; β - угол бокового наклона дороги, град; γ 1, γ 2 - передний и задний углы свеса автомобиля (углы въезда и съезда), град; δ - коэффициент буксования колес; δ вр - коэффициент учета вращающихся масс; j, j3 - ускорение и замедление автомобиля, м/с2; kw - коэффициент обтекаемости автомобиля, Н·с2/м4; Fw - площадь лобового сопротивления автомобиля (миделево сечение), м2; W a = Kw·Fw - фактор обтекаемости, Н·с2/м2; J дв- момент инерции вращающихся деталей двигателя, Н·м·с2; J к- момент инерции колеса автомобиля, Н·м·с2; θ н - угол поворота наружного управляемого колеса, град; θ в - угол поворота внутреннего управляемого колеса, град; θ - средний угол поворота управляемых колес, град; θ max - максимальный средний угол поворота управляемых колес, град; θ ук - угол поворота рулевого колеса автомобиля, град; λ 0 - угол между осями поворотных цапф, град; i ру = i рм· i рп - передаточное число рулевого механизма; i рм - передаточное число рулевого редуктора; i рп- передаточное число рулевого привода; R - радиус поворота автомобиля, м; R min- минимальный радиус поворота автомобиля, м; R раб max - внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м; R раб min - внутренний габаритный радиус поворота автомобиля, м; R п- радиус поворота прицепа, м; R кт- наименьший радиус поворота наиболее удаленной точки тягача от центра поворота, м; 1 Элементы расчета тягово-динамических
|