Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи Следует отметить, что с целью наибольшей приспособленности к различным условиям эксплуатации современные автомобили выпускаются в различной комплектации (двигатели с разной мощностью, разные коробки передач, различные главные передачи). Поэтому при определении требуемого передаточного числа главной передачи применительно к грузовому автомобилю в проводимом расчете целесообразно полагать, что трансмиссия должна обеспечить возможность движения автомобиля с заданной максимальной скоростью При принятом
где Принимаем
Учитывая, что на прототипе проектируемого автомобиля используется делитель с высшим передаточным числом
В соответствии с технической характеристикой КАМАЗ-5320 имеет
Расчетные величины передаточных чисел главной передачи очень близки к действительным у прототипа. 1.5.2 Выбор числа ступеней и расчет Выбираем передаточное число
Возможность реализации окружной силы на колесах автомобиля при передаточном числе
так как 7, 84< 10, 68, условие отсутствия пробуксовки колес выполняется.
Таблица 3. Коэффициенты сцепления различных шин с дорогой (
Таблица 4. Значения коэффициентов перераспределения реакций (
Если Передаточное число первой передачи должно удовлетворять условию обеспечения минимально устойчивой скорости движения, принимаемой
где Если передаточное число по условию обеспечения движения с минимальной скоростью больше чем любое из полученных ранее, то оно и принимается в качестве расчетного для первой передачи, но 3, 54< 10, 68 и 3, 54< 7, 84. Принимаем передаточное число первой передачи коробки передач На автомобиле прототипе имеется делитель в коробке передач (
Количество передач находится в прямой зависимости от диапазона передаточных чисел коробки. Соответствие числа передач коробки диапазону приводится в таблице 5. Таблица 5.
Исходя из данной таблицы можно выбрать восьмиступенчатую или десятиступенчатую коробку. Предпочтение отдадим десятиступенчатой как на прототипе КАМАЗ-5320. Таким образом, коробка передач должна иметь 5 ступеней при наличии делителя. В основу выбора передаточных чисел промежуточных передач коробки передач положено условие постоянства средней мощности в процессе разгона автомобиля на всех передачах в одном и том же интервале угловых скоростей коленчатого вала двигателя. Передаточное число i -ой передачи для n -ступенчатой коробки передач с высшей прямой передачей в этом случае определяется по формуле:
Тогда для 3-ступенчатой коробки передач
для 4-ступенчатой коробки передач
для 5-ступенчатой коробки передач при пятой повышающей передаче
для 5-ступенчатой коробки передач при пятой прямой передаче
Для пятиступенчатой коробки передач (
Полученные данные близки к действительным передаточным числам коробки передач прототипа КАМАЗ-5320. Это подтверждает принципиальную правильность результатов расчета. 1.6 Расчет кинематической скорости Кинематическая скорость автомобиля в функции угловой скорости коленчатого вала двигателя определяется по формуле:
Для других значений скоростей коленчатого вала и других передач расчет производится аналогично. Значения скоростей записываются в соответствующие графы таблицы 2 и на рисунке 2 по ним строится график.
Сумма всех сил сопротивления движению автомобиля в любой момент времени равна окружной силе на ведущих колесах, определенной для случая установившегося движения, ‑ это есть уравнение тягового баланса автомобиля. Графическое изображение уравнения тягового баланса в координатах полная окружная сила – скорость называется тяговой характеристикой автомобиля. Количество кривых тяговой характеристики автомобиля равно числу его передач. Касательная сила тяги на ведущих колесах автомобиля определяется выражением
Для движения автомобиля на первой передаче при скорости вращения коленчатого вала двигателя
Для остальных значений угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя и высших передач значения касательной силы тяги на ведущих колесах автомобиля рассчитываем аналогично и результаты сводим в таблицу 2. Сила сопротивления воздуха при движении автомобиля определяется выражением
Значения коэффициента сопротивления воздуха Таблица 6. Коэффициенты сопротивления воздуха
Для движения автомобиля со скоростью
Для остальных значений угловой скорости и высших передач значения силы рассчитываем аналогично, и результаты сводим в таблицу 2. Свободная сила тяги определяется выражением
По полученным значениям
При построении графика масштаб скорости принимается общий для всех кривых. Значения скоростей для каждой передачи при расчетных значениях угловой скорости коленчатого вала двигателя берутся из таблицы 2. Силу сопротивления воздуха следует откладывать от кривой вниз.
|