Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обслуживание и управление тормозами в поездах повышенного
веса и длины……………………………………………………………93 11.1. Обслуживание поездов повышенного веса и длины………………….93 11.2. Управление тормозами повышенного веса и длины …………………94 11.3. Рекомендации по вождению поездов повышенного веса…………….96 12. Заклинивание колесных пар…………………………………………………96 12.1. Причины заклинивания колесных пар………………………………..96 12.2. Предупреждение заклинивания колесных пар……………………….97 12.3. Рекомендации л/б если в поезде держит тормоз……………………..98 Схемы пневматического тормозного оборудования подвижного состава…………………………………………………..100 13.1. Пневматический тормоз ВЛ80р………………………………………..100 13.2. Пневматический тормоз ВЛ85…………………………………………100 13.3. Расположение и назначение аппаратов в схеме ЭП1……………...102 13.4. Расположение кранов на электровозах………………………………...104 13.5. Пневматический тормоз «ЕРМАК»……………………………………105 13.6. Неисправности пневматического оборудования в пути следования…110 13.7. Схема тормозного оборудования тепловозаТЭМ2……………………112 13.8. Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭМ2……………………113 13.9. Схема тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ10М…………………..115 13.10. Схема тормозного оборудования тепловоза М62……………………..119
Приборы питания тормозов сжатым воздухом Компрессоры
Рис.1. Схема работы компрессора КТ-6: Устройство: 1, 13-всасывающие клапаны ЦНД; 2, 12-нагнетательные клапаны ЦНД; 3-труба; 4- верхний коллектор холодильника; 5, 6-трубки холодильника; 7 -камера крышки ЦВД; 8-крышка ЦВД; 9-всасывающий клапан ЦВД; 10-нагнетательный клапан ЦВД; 11- трубопровод от регулятора давления к разгрузочным устройствам (КТ6); 14-всасывающий фильтр. Схема работы компрессора (рис.1.) Три цикла: всасывание, первая и вторая ступень сжатия. В правом ЦНД происходит всасывание через фильтр 14 и клапан 13, а в левом ЦНД — первая ступень сжатия и нагнетание через клапан 2 в холодильник. Т.е в правом цилиндре всасывание воздуха, а в левом сжатие и нагнетание воздуха, затем правый цилиндр переходит на нагнетание, а левый на всасывание. Воздух по трубе 3 поступает в верхний коллектор 4, оттуда по ребристым трубам 5 в нижний коллектор, затем по второму ряду ребристых труб 6 в камеру 7, сообщенную с полостью крышки 8 ЦВД. Такой же процесс происходит и во втором ЦНД. При движении вниз поршень ЦВД через клапаны 9 засасывает воздух из холодильника, при обратном ходе сжима его и нагнетает через клапан 10 в ГР. Если давление в ГР повышается сверх установленного РД, то по трубопроводу 11 воздух из этого регулятора поступает к разгрузочным устройствам ЦНД и ЦВД, отжимает пластины всасывающих клапанов и компрессор работает вхолостую. Режим работы компрессора состоит из двух периодов: рабочего (подача воздуха) и холостого (работа на холостом ходу или остановка), то есть во избежание перегрева режим работы компрессора устанавливается повторно-кратковременным. При этом максимальная продолжительность включения компрессора под нагрузкой от времени цикла не должна превышать 50%. Время цикла — время от момента включения компрессора до следующие включения. При оптимальном режиме работы значение ПВ составляет 15-25%. Номинальная производительность компрессоров КТ6 и КТ7 равна 5, 3 м3/мин при частоте вращения вала 850 об/мин, компрессора КТбЭл - 2, 75 м3/мин при 440 об/мин, на ВЛ85-560 об/мин, 3, 5 м3/мин. Компрессор КТ-6Эл при достижении в ГР определенного давления в режим х.х не переводится, а отключается РД. В процессе работы компрессора воздух между ступенями сжатия охлаждается в холодильнике радиаторного типа. Для ограничения давления в холодильнике на верхнем коллекторе установлен предохранительный клапан на давление 4, 5 кгс/см2. Воздух, нагретый при сжатии в ЦНД, поступает через нагнетательные клапаны в патрубки холодильника, а оттуда — в крайние отсеки верхнего коллектора. Воздух из крайних отсеков по трубкам каждой радиаторной секции поступает в нижние коллекторы, откуда по трубкам каждой секции перетекает в средний отсек верхнего коллектора, из которого через всасывающий клапан проходит в ЦВД. Проходя по трубкам, воздух охлаждается, отдавая свое тепло через стенки трубок наружному воздуху. В то время как в одном ЦНД происходит всасывание воздуха из АТ, во втором ЦНД идет предварительное сжатие воздуха и нагнетание его в холодильник. В это же время в ЦВД заканчивается процесс нагнетания воздуха в ГР. Холодильник и цилиндры обдуваются вентилятором который установлен на кронштейне и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на муфте привода компрессора. Натяжка ремня осуществляется болтом. Сообщение внутренней полости корпуса компрессора с АТ осуществляется через сапун, который предназначен для ликвидации избыточного давления воздуха в картере во время работы компрессора. Детали компрессора смазываются комбинированным способом. Под давлением, создаваемым масляным насосом масло подается на шатунную шейку коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла противовесами и дополнительными балансирами коленчатого вала. Резервуаром для масла служит картер компрессора. Масло заливают в картер через пробку, а его уровень измеряют маслоуказателем (щупом). Уровень масла должен быть между рисками маслоуказателя. Для очистки масла, поступающего к масляному насосу, в картере предусмотрен масляный фильтр. При частоте вращения коленчатого вала 400 об/мин. Давление масла должно быть не менее 1, 5 кгс/см2. Компрессор КТ-7 получает левое вращение коленчатого вала вместо правого на компрессоре КТ-6. Это обстоятельство вызвало изменение конструкции вентилятора для сохранения прежнего направления потока охлаждающего воздуха, а также масляного насоса. КТ-бЭл не нужен и резервуар для гашения пульсаций стрелки масляного манометра, так как относительно низкая частота вращения коленчатого вала компрессора и валика масляного насоса не дает заметной пульсации стрелки, а вибрация компрессора при такой частоте вращения вала практически отсутствует.
|