Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулятор давления усл. №ЗРД
Рис.8. Рис.9. Устройство: Рис.8., рис.9. Собран в корпусе 1с привалочной плитой 16. В гнезде 15помещен включающий клапан 14с пружиной 10, а в гнезде 3— выключающий клапан 2 с пружиной 4. Снизу в гнездо 15ввернуто седло 11с обратным клапаном 13и пружиной 12. Работа: Воздух из ГР поступает в камеру А, затем через фильтр 6по каналам A1 и А2— под выключающий клапан 2, а по каналу А3— под обратный клапан 13. В это время камера Бканалами Б1 Б2, В3и В1соединена с камерой В, которая в свою очередь каналом В2сообщена с АТ. После подъема клапана 2произойдет следующее: воздух из ГР по каналам А1и А2поступит в канал Еи далее под клапан 14, пружина которого отрегулирована на давление 7, 5 кгс/см2; клапан 14поднимется и закроет канал В1, прекратив сообщение камер Б и В; обратный клапан 13откроется, и воздух из ГРпо каналу А3 через отверстия Е1 и Е2 поступит в канал А4 и далее по каналуРК — к разгрузочным клапанам компрессора; по каналам Б2 и Б1, воздух поступает в камеру Б, клапан 2закроется и разобщит каналы А2и Е. После закрывания клапана 2 воздух из ГР поступает к разгрузочным клапанам компрессора только через каналы A 1, A 3клапан 13и канал А4. При давлении воздуха в ГР 7, 5 кгс/см2 клапан 14 переместится вниз и посадит обратный клапан 13на седло 11. Тогда канал А3 перекроется клапаном 13, сообщение ГР (канал A1)с каналом А2и разгрузочными клапанами прекратится, камера Бканалами Б1, Б2, В3и В1сообщится с камерой Вис АТ. Регулировка: Для регулировки выключения компрессора вращают стержень 5 против часовой стрелки до посадки клапана 2 на седло. Для регулировки включения вращают стержень 9 с гайкой 8 по часовой стрелке, пока компрессор не включится. После этого оба стержня закрепляют гайками 7. Используется на тепловозах с приводом компрессора от дизеля. На двухсекционных тепловозах РД, управляющий работой компрессоров обеих секций, включается только на одной секции, а на другой отключается перекрытием разобщительных кранов на трубопроводах, сообщающих его с ГР и разгрузочными устройствами.
1.8. Неисправности при эксплуатации компрессоров и РД: Неисправности, снижающие производительность компрессоров. Износ, овализация цилиндров, износ компрессионных колец, увеличение зазора в их замке приводят к тому, что во время такта сжатия часть воздуха вместо поступления в ГР прорывается в картер и выбрасывается через сапун. Компрессоры с неудовлетворительным уплотнением поршней в цилиндрах обычно гонят масло в ПМ. Масло обволакивает фильтры приборов торможения, что ведет к накоплению на фильтрах пыли и других взвешенных частиц и, как следствие, отказам в работе тормозов. Загрязнение всасывающих фильтров на ЦНД затрудняет забор воздуха в эти цилиндры. Уменьшение количества всасываемого воздуха ведет к снижению подачи сжатого воздуха в ГР. Неплотность всасывающих клапанов возникает из-за их выработки, забоин, прилипания сгустков масла, деформации пластин, поломки пружин, ослабления гайки, стягивающей обойму и седло клапана, трещин в пластинах, ослабления прижатия обоймы к медному кольцу (на к омпрессорах КТ), ослабления пружины выключающего устройства, когда оно своим весом давит на пластины, заедания вилок выключающих устройств в результате задевания за шероховатости и литейные неровности и т. п. При этом в ЦНД во время такта сжатия часть воздуха прорывается обратно в АТ. В случае неплотности всасывающего клапана в ЦВД этот цилиндр не справляется с поглощением всего воздуха, подаваемого ЦНД, поэтому давление в холодильнике повышается. Когда оно становится больше 4, 5 кгс/см2, срабатывает предохранительный клапан на холодильнике. При этом уходит в АТ тот воздух, который должен был быть подан в ГР. Неплотность нагнетательных клапанов в ЦНД приводит к тому, что во время такта всасывания воздух из холодильника прорывается в цилиндр. В результате уменьшается забор воздуха из атмосферы и снижается подача, производительность компрессора резко падает, поскольку происходит очень малый забор воздуха из атмосферы. Недостаточный подъем нагнетательных клапанов в крышке ЦВД затрудняет переход воздуха из ЦВД в главный резервуар. В результате нагревается крышка ЦВД, увеличивается часть хода поршня вниз, необходимая для того, чтобы давление над поршнем стало меньше давления в холодильнике, и соответственно уменьшается часть хода поршня, при которой происходит всасывание. Поэтому ЦВД не справляется с перекачиванием всего воздуха из холодильника в главный резервуар; давление в холодильнике растет, что приводит к срабатыванию предохранительного клапана, рассчитанного на 4, 5 кгс/см2. Разрушение клапанных пластин нагнетательного клапана ЦВД приводит к тому, что этот цилиндр прекращает всасывать воздух из холодильника и нагнетать его в главный резервуар. Давление в холодильнике повышается, поэтому предохранительный клапан непрерывно выпускает воздух в атмосферу. Этот клапан имеет два отверстия в стакане, успевающие при частоте вращения вала компрессора 350 об/мин (например, на нулевой позиции контроллера тепловоза 2М62) выпускать весь воздух, подаваемый ЦНД. При увеличении частоты вращения вала подача воздуха ЦНД становится больше пропускной способности клапана. В результате воздух из ЦНД после первой ступени сжатия нагнетается прямо в главный резервуар. При этом он нагревается до 200 °С, давление его составляет 7, 5—8, 5 кгс/см2. Неисправности, приводящие к перегреву компрессора. Перегрев компрессора может возникать при недостатке смазки в картере, неисправности масляного насоса, поломке пружины в клапане, вмонтированном в щеку коленчатого вала, загрязнении сетки в картере, засорении смазочных отверстий в вале, малом подъеме пластин нагнетательных клапанов, больших утечках воздуха из тормозной магистрали поезда, обусловливающих непрерывную работу компрессора. На двухсекционном локомотиве при полносоставном поезде один из компрессоров может перегреться из-за того, что на каждой секции включен свой регулятор давления. Тот регулятор, который включает в работу свой компрессор при более высоком давлении, не позволит давлению в главных резервуарах снизиться до значения, при котором включается компрессор другой секции. Таким образом, компрессор на одной из секций будет все время отключен, а на другой будет вынужден работать практически непрерывно, что приведет к его перегреву. Следовательно, управлять компрессорами надо одним регулятором, второй должен быть выключен. Неисправности, вызывающие срабатывание предохранительного клапана высокого давления. Неисправности разгрузочного устройства, при которых оно не отжимает пластины всасывающего клапана ЦВД, приводят к тому, что воздух из данного цилиндра продолжает нагнетаться в главный резервуар, несмотря на превышение давлением в резервуаре установленного верхнего предела. Когда давление становится равным 9, 5 кгс/см2, срабатывает предохранительный клапан. Утечку воздуха, часто случающуюся после кратковременного срабатывания клапана, можно устранить легким постукиванием по корпусу клапана. Замерзание пневморукава между секциями тепловоза, по которому сжатый воздух от регулятора давления ЗРД одной из секций проходит к компрессору на секции с отключенным регулятором, делает невозможным работу разгрузочного устройства данного компрессора и, как следствие, приводит к срабатыванию его предохранительного клапана. При этом надо включать регуляторы ЗРД на обеих секциях. Заедание выключающего или включающего клапана регулятора ЗРД в нижнем положении приводит к тому, что в обоих случаях включающий клапан не поднимается, и разгрузочное устройство компрессора сообщается с атмосферой, не отжимая пластины всасывающих клапанов. Неисправности регуляторов давления. При поломке пружины выключающего клапана регулятора ЗРД этот клапан заедает в поднятом положении, и регулятор удерживает компрессор на режиме холостого хода. При этом давление в ГР падает становится равным 7, 5кгс/см2, включающий клапан регулятора опускается вниз, выпуская воздух из разгрузочного устройства в атмосферу. Компрессор начинает нагнетать воздух в ГР. Поскольку выключающий клапан открыт, вся торцовая поверхность включающего клапана находится под давлением воздуха из ГР. Поэтому даже при незначительном увеличении давления в ГР включающий клапан снова поднимается, разобщая каналы разгрузочного устройства с атмосферой и обеспечивая доступ в них воздуха из ГР, т. е. компрессор опять переходит на режим холостого хода. В результате давление в ГР поддерживается на уровне 7, 5 кгс/см2. Для того чтобы поднять его до 8, 5 кгс/см2, надо перекрыть кран на трубе от регулятора ЗРД к компрессору или от ГР к ЗРД. Однако теперь при достижении верхнего предела давления в ГР компрессор не перейдет автоматически на режим холостого хода и потребуется снова открыть перекрытый кран. В случае поломки пружины, включающего клапана этот клапан заедает в верхнем положении, поэтому воздух из главного резервуара постоянно заполняет каналы разгрузочного устройства, и компрессор не может начать работать под нагрузкой. При этом давление в главном резервуаре постоянно снижается; когда оно становится меньше магистрального давления, поезд затормаживает. Чтобы включить компрессор, надо перекрыть разобщительный кран на трубопроводе от регулятора ЗРД к компрессору или от главного резервуара к регулятору ЗРД. Компрессор станет нагнетать сжатый воздух в главный резервуар, но не сможет уже автоматически перейти на режим холостого хода (см. выше). На двухсекционном локомотиве лучше неисправный регулятор выключить и включить регулятор ЗРД на соседней секции, который будет управлять работой компрессоров на обеих секциях.
|