Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приборы управления тормозами.
2.1. Кран вспомогательного тормоза усл. № 254: Кран вспомогательного тормоза усл. № 254 (рис.11) предназначен для управления тормозами локомотива. Устройство: Кран состоит из трех частей: верхней (регулировочной), средней (повторительного реле) и нижней (привалочной плиты). Верхняя часть состоит из корпуса 5, в нём находится регулировочный стакан 2, регулировочной пружиной 6 и регулировочным винтом 3. Ручка 1 закреплена на стакане винтом 4. В верхней части расположен буфер отпуска. В корпусе 11 средней части находятся уплотненные резиновыми манжетами верхний поршень 9 с направляющим диском 8 и нижний двойной поршень 10. Нижний поршень имеет полый шток и ряд радиальных отверстий между дисками. Полость между дисками нижнего поршня сообщена с АТ. Полость под нижним поршнем сообщена с ТЦ. В приливе корпуса средней части расположен переключательный поршенек 15. Под нижнем поршнем находится двух-седельчатый клапан 12. В привалочной плите 13 расположена дополнительная камера объемом 0, 3 л и штуцеры для подключения трубопроводов от ГР, ВР и ТЦ. Полость над переключательным поршеньком, полость между поршнями и дополнительная камера объемом 0, 3 л сообщаются между собой через калиброванное отверстие диаметром 0, 8 мм. Кран № 254 имеет шесть рабочих положений ручки: 1 — отпускное; 2 — поездное; 3 — 6 — тормозные. Кран № 254 может работать по двум схемам включения: независимой (кран отключен от ВР) и в качестве повторителя.
Рис.11.
Работа. (рис.11.) ТОРМОЖЕНИЕ: ручку крана в тормозное положение. Регулировочный стакан при этом вворачивается и сжимает регулировочную пружину, верхний поршень опускается и перемещает вниз нижний двойной поршень, который открывает двухседельчатый клапан. При этом воздух из ГР начинает поступать в ТЦ и под нижний поршень. Как только давление воздуха на нижний поршень преодолеет усилие регулировочной пружины двухседельчатый клапан закрывается. Давление в ТЦ будет поддерживаться автоматически. Отпуск ручку крана во 2е положение. Стакан выворачивается из корпуса и сжатия регулировочной пружины уменьшается. Давлением ТЦ поршни поднимаются и хвостовик нижнего поршня отходит от выпускной поверхности двухседельчатого клапана. Воздух из ТЦ через осевой канал полого штока нижнего поршня и АТ отверстия между его дисками выходит в АТ. Работа как повторителя. При торможении 395 воздух от ВР поступает в кран № 254 в полость под переключательным поршеньком, но обходит его и через 0, 8 мм проходит в межпоршневое пространство и в камеру объемом 0, 3 л. Нижний поршень опускается, открывает двухседельчатый клапан и воздух из ГР начинает поступать в ТЦ. Наполнение ТЦ прекращается при выравнивании давлений в межпоршневой полости и в ТЦ. При отпуске тормозов 395 воздух из межпоршневой полости и из камеры 0, 3 л теми же каналами, что и при торможении, выходит в АТ через ВР. Давлением ТЦ нижний поршень поднимается и воздух из ТЦ выходит в АТ через осевой канал его полого штока. Для отпуска тормозов локомотива при заторможенном составе ручку крана № 254 устанавливаем в первое положение. При этом втулка буфера отпуска утапливается и отпускной клапан отжимается от седла. Воздух их полости над переключательным поршеньком, из полости между поршнями и из камеры объемом 0, 3 л выходит в АТ. Давлением ВР переключательный поршенек поднимается и перекрывает обходной канал в корпусе средней части. Нижний поршень поднимается и воздух из ТЦ выходит в АТ через осевой канал полого штока. При перекрытом обходном канале левая часть крана оказывается выключенной из работы (воздух от ВР не может попасть в полость между поршнями). Дня восстановления повторительной схемы необходимо отпустить тормоза поездным краном машиниста. При этом снижается давление под переключательным поршеньком и он под действием своей пружины опускается, открывая обходной канал. Регулировка. Ручку крана ставят в положение три первой ступени торможения. Стакан завертывают до установления в ТЦ давления около 0.5 кгс/см², а затем винтом повышают до 1.0-1.3 кгс\см², закрепляют ручку на стакане и перемещают ее в крайнее тормозное положение (до упора). В этом положении давление в ТЦ должно быть 3.8-4.0 кгс\см². Второй способ: (Полностью ослабляют ручку на стакане и вращением стакана приводят его в положение, соответствующее началу впуска воздуха в тормозные цилиндры. После этого устанавливают на стакане ручку так, чтобы ее отклонение от поездного положения составляло 15—20° и чтобы верх ручки совпадал с верхом стакана. В данном положении ручку закрепляют на стакане, затем ручкой переводят стакан в VI положение и вращением болта устанавливают давление в тормозных цилиндрах 0, 38—0, 4 МПа. Затем проверяют давление в цилиндрах при других тормозных положениях, которое должно составлять: в III положении 1—1, 3 кгс/см2, в IV —1, 7—2, 0 кгс/см2, в V-2, 7-3, 0 кгс/см2) Неисправности крана усл. № 254 (рис 12) Излом пружины 4 поршенька 3 приводит к тому, что поршенек после очередного переброса вверх застревает в этом положении, и его манжета все время перекрывает путь воздуху из канала П, отключая ВР. Поэтому ВР на работу крана не влияет, значить кран утрачивает функцию повторителя. Повреждение манжеты поршенька 3 вызывает после выполнения машинистом ступени отпуска локомотивного тормоза проникновение воздуха от ВР в камеру объемом 0, 3 л и рабочую полость РП. При этом поршень 77, отводя конус 19 от седла, повышает давление в ТЦ. Давление над поршеньком 3 в результате прохода воздуха через неплотности манжеты увеличивается, и пружина 4 осаживает поршенек вниз, т. е. происходит самопроизвольное включение крана № 254 в режим повторителя. Неплотное прилегание конуса 19 клапана к седлу приводит к поступлению воздуха из ГР в ТЦ. Увеличившееся давление в полости обратной связи 01 смещает поршень 17 вверх. При этом хвостовик поршня 17 отходит от торца клапана 18, и начинается непрерывная утечка воздуха через АТ отверстие. При заедании поршня 17 смещенным вниз давление в ТЦ может незначительно повыситься. При перемещении ручки крана из VI положения без задержки во II положение сжатый воздух, выходящий из ТЦ атмосферу, через попутную верхнюю манжету поршня 17 проникает в полость РП и камеру объемом 0, 3 л. Если засорено калиброванное отверстие диаметром 0, 8 мм, то в камере РП и соответственно в тормозных цилиндрах " зависает" небольшое давление, и отпуск затягивается. Отсутствие холостого поворота ручки крана из I во II положение приводит к тому, что сразу тарелка 11 передает усилие пружины 12 на поршни 15 и 17, которые, воздействуя на конус 19 клапана 18, устанавливают в ТЦ давление воздуха примерно 0, 3 кгс/см2. При этом машинист интуитивно ручкой крана давит на буфер 9, и воздух из ТЦ полностью выходит в атмосферу. Перемещением ручки в I положение совершается некоторый поворот стакана 13 и его незначительный подъем по резьбе вверх. Этого подъема бывает достаточно, чтобы оторвать тарелку II от стержня поршня 15, чем достигается разгрузка поршней и полный отпуск. Однако после освобождения ручки крана от нажатия руки машиниста снова появляется небольшое давление в тормозных цилиндрах, так как стакан 13 опускается, и тарелка II нажимает на хвостовик поршня 15. В этом случае надо ручку крана ослабить на стакане 13 и повернуть стакан на 15—20° по часовой стрелке, после чего снова закрепить ручку. Неисправность резиновой прокладки между нижней и верхней частями крана приводит к проникновению сжатого воздуха из главного резервуара в тормозные цилиндры, причем если нижний поршень 17 заедает, то в цилиндрах " зависает" небольшое давление. При этом надо подтянуть болты, а если плотность прокладки не улучшается, то прокладку перед затяжкой болтов смазать маслом или заменить на исправную из нерабочей кабины.
|