![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация. видовых проявлений потенциала предприятия,
видовых проявлений потенциала предприятия, его характерные черты.
Классификация видовых проявлений потенциала предприятия осуществляется по следующим направлениям: 1) По объектам исследования; 2) По степени реализации; 3) По сфере реализации; 4) По принципу иерархии; 5) По функциям управления.
Рис.1.2. Классификация видовых проявлений потенциала предприятия.
Подробнее:
По объектам исследования выделяют ресурсную и результативную концепцию потенциала предприятия. Ресурсная концепция рассматривает потенциал как совокупность ресурсов предприятия, оценка которых осуществляется по стоимости их привлечения. В рамках результативной концепции потенциал предприятия можно рассматривать, как способность хозяйственной системы осваивать, перерабатывать ресурсы для удовлетворения общественных нужд и создания определенного результата. Следующий уровень классификации – распределение потенциала предприятия по степени использования возможностей предприятия на фактическое использование (текущее, реализованное, достигнутое в данный момент) и перспективное (стратегическое, ориентированное на достижение долгосрочных целей). По сфере реализации потенциал можно рассматривать как рыночный (внешний) и внутренний. Внешний потенциал характеризует возможности предприятия, ориентированные на рынок, и определяется потенциальным объемом спроса, неудовлетворенным сформированным предложением. Внутренний потенциал представлен ресурсами и компетенциями, разрешающими реализовать рыночные возможности. По принципу иерархии рассматривается потенциал предприятия как система глобального уровня и потенциал бизнес-единиц, составляющих потенциала. По функциональным направлениям выделяют: маркетинговый потенциал (способность маркетинговой системы предприятия обеспечить его конкурентоспособность); производственный потенциал (способность производственной системы обеспечить выпуск продукции в объеме, соответствующем спросу); финансовый потенциал (способность финансовой службы обеспечить основные звенья сбыт-производство-закупка финансовыми ресурсами по принципу наиболее эффективного их распределения); организационный потенциал (способность менеджмента создать эффективную систему взаимодействия между всеми элементами потенциала). - 3 –
|