Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие подходы к формированию потенциала предприятия






 

Процесс формирования потенциала предприятия является одним из направлений его экономической стратегии и предусматривает создание и организацию системы ресурсов и компетенций таким образом, чтобы результат их взаимодействия был фактором успеха в достижении стратегических, тактических и оперативных целей деятельности предприятия. При этом используются следующие основные научные подходы:

1) Системный подход является одним из основных в процессе формирования потенциала предприятия. При его применении на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры выхода – товара или услуги: что делать, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, по какой цене? Параметры выхода должны быть конкурентоспособными.

Затем определяются с параметрами входа: какие нужны ресурсы и информация для реализации внутренних бизнес-процесов;

2) Маркетинговый подход предусматривает ориентацию формирования возможностей предприятия на потребителя. Это означает, что формирование любого элемента потенциала должно основываться на анализе и прогнозировании рыночных нужд, на анализе и прогнозировании конкурентоспособности и конкурентных преимуществ и т.д.

При применении маркетингового подхода приоритетами выбора критериев формирования потенциала предприятия являются:

· Увеличение качества конечного результата реализации потенциала (выхода системы) в соответствии с потребностями потребителей;

· Экономия ресурсов у потребителей за счет увеличения качества всех элементов потенциала и, как следствие, увеличение качества конечной продукции либо услуги.

3) Функциональный подход предусматривает поиск новых, оригинальных технических решений для удовлетворения существующих либо потенциальных потребностей.

4) Воспроизводительный подход ориентирован на постоянное обновление производства продукции с меньшей ресурсоемкостью и большим качеством сравнительно с аналогичной продукцией на данном рынке для удовлетворения нужд клиентов.

5) Инновационный подход ориентирован на активизацию инновационной деятельности, средствами которой должны быть факторы производства и инвестиций.

 

 

Министерство образования и науки Украины Одесская государственная академия строительства и архитектуры Кафедра теоретической экономики

 

Лекция № 3

по дисциплине «Потенциал предприятия: формирование и оценка»

на тему: «Конкурентоспособность потенциала предприятия»

 

- 3 –


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал