Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура потенциала предприятия.






 

При формировании и использовании потенциала предприятия проводится его декомпозиция на компоненты, устанавливаются их функции и связи, т.е. осуществляется структуризация.

Оптимальная структура потенциала должна иметь минимальное количество компонентов, но, вместе с тем, они определенным образом должны выполнять заданные функции. Существует несколько возможных подходов к структуризации потенциала предприятия:

1) Блочно-модульная структуризация

2) Функциональная структуризация.

Блочно-модульная структуризация потенциала предприятия основана на взаимодействии трех составляющих, которые охватывают все стратегические компоненты предприятия, позволяющие достичь поставленные цели, и наиболее полно характеризующие внутреннее состояние предприятия – ресурсов, системы управления и деятельности персонала.

Рис.1.3. Блочно-модульная структуризация потенциала предприятия.

В соответствии с ресурсной концепцией, потенциал предприятия рассматривается как система ресурсов, вступающих во взаимодействие и обуславливающие достижение результатов.

В состав системы любого уровня иерархии традиционно включают следующие виды ресурсов:

v Технологические (здания, сооружения, производственное оборудование, инвентарь, основные и вспомогательные материалы и т.д.)

v Технологические (технологии, ноу-хау, конкурентоспособные технологические идеи, научные разработки и т.д.)

v Организационной структуры (характер и гибкость управленческой системы, скорость прохождения управленческих решений, функциональная сбалансированность и т.д.)

v Маркетинговые (выполнение маркетинговых функций, планирование, продвижение и сбыт товаров)

v Кадровые (квалификация, средний возраст, уровень образования, способность адаптироваться в условиях изменении стратегии);

v Финансовые (состояние активов, ликвидность, долги, наличие кредитных линий)

v НИОКР и информационные (способность к научным исследованиям и разработкам новых идей, наличие достоверной информации о внешней среде и конкурентах, состояния производственной системы и возможность получения необходимой информации, наличие достоверных прогнозов развития рынка);

v Организационной культуры (имидж и репутация предприятия, предпринимательские способности и предприимчивость руководителя, уровень допустимого риска, морально-психологический климат в коллективе сотрудников, отношение к инновациям);

v Показатели общего пространства (месторасположение, территория, производственные и вспомогательные помещения и площади, коммуникации, возможности их расширения и т.д.).

Безусловно, каждый из рассматриваемых ресурсов представляет собой совокупность возможностей, но только как следствие взаимодействия всех составных системы ресурсов, достигается эффект синергии и система получает новые свойства и возможности, которых не имеет ни один вид ресурсов.

Кроме ресурсной составляющей в современной экономической теории выделяют блок системы управления:

· планирование,

· организация,

· стимулирование

· контроль.

В управленческом блоке формулируется миссия, вырабатывается стратегия развития, определяются цели на ближайшую перспективу, ставятся задачи.

Особое внимание уделяется деятельности персонала, поскольку любая организация – это прежде всего люди. Данный блок подразделяется на три составляющие:

· аналитическую,

· производственную,

· коммуникационную (деятельность, направленную на взаимодействие с рынком).

При этом наглядно отражается жизненный цикл товара (услуги), а также этапы развития тех или иных ресурсов, которые производятся в рамках самого предприятия.

Аналитическая составляющая деятельности предприятия, включающая в себя научные исследования и разработки, является основой для производства того или иного ресурса или продукции.

Производственная составляющая охватывает непосредственно деятельность, связанную с осуществлением производственного процесса.

Коммуникационная деятельность несет на себе функции разработки и применения комплекса маркетинговых инструментов воздействия на рынок (продвижение, стимулирование, ценообразование, товарная политика). Вместе с тем при помощи коммуникационной составляющей обеспечивается поступление информации о внешней среде, которая необходима для управления на этапе планирования и выработки стратегических целей.

 

 

Министерство образования и науки Украины Одесская государственная академия строительства и архитектуры Кафедра теоретической экономики

 

Лекция № 2

по дисциплине «Потенциал предприятия: формирование и оценка»

на тему: «Формирование потенциала предприятия»

 

План

1. Потенциал предприятия как экономическая система

2. Общие подходы к формированию потенциала предприятия

 

- 1 –


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал