![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место практики в структуре ООП ВПО. Практика входит в раздел «Б.5
Практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: «Нормативно-правовое обеспечение специального образования», «Основы речевой культуры дефектолога», «Информационные технологии в специальном образовании», «Специальная педагогика», «Специальная психология». Практика проводится на 2 курсе в 4 семестре. Прохождение практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Педагогическая диагностика лиц с ОВЗ», «Психологическая диагностика и консультирование лиц с ОВЗ», а также подготовки курсовой работы, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы. Требования к входным профессиональным компетенциям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимых при освоении учебной практики: владение навыками анализа, сбора и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности; умение обогащать социальный опыт лиц с ОВЗ; умение организовывать культурное пространство образовательного учреждения; владение навыками формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ.
3. Место проведения учебной практики – практика проходит в сторонних организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.
4. Содержание и характер деятельности обучающихся На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием практики, получают консультацию по оформлению отчетной документации. На втором этапе обучающиеся знакомятся с документацией и должностными специалиста дефектологического профиля, квалификационными характеристиками учителя-логопеда. На третьем этапе подбирают литературу и разрабатывают консультации по актуальным вопросам специального (дефектологического) образования для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и педагогов образовательного учреждения, в котором проходит практика. Тематику консультаций студент выбирает самостоятельно или выполняет запрос администрации образовательного учреждения. Параллельно обучающиеся знакомятся с планом работы учителя-логопеда. На протяжении всей практики обучающийся осуществляет динамическое наблюдение (см. приложение 1) и тьюторство с одним ребенком с ОВЗ. Тьюторство включает: формирование доверительных и эмоционально насыщенных отношений с ребенком с ОВЗ; анализ состояния ребенка – эмоционального (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физического (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из помещения; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет) координацию общей деятельности ребенка с ОВЗ; обсуждение с педагогом цели и задачи своей работы; обсуждение с педагогом возможных трудностей (посторонний шум во время, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка; мониторинг деятельности коллектива; общение с родителями подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности. На четвертом этапе студент подбирает диагностический инструментарий, позволяющий изучить психологические особенности ребенка с ОВЗ. На пятом этапе обучающиесяготовят отчетную документацию по практике. На шестом этапе проводится итоговая конференция, где групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся анализируют результаты, полученные во время практики и те трудности, с которыми они столкнулись, защищают презентации. Формы работы с обучающимися: выступление факультетского и группового руководителей на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка конспектов, карты наблюдения, посещение образовательных организаций, анализ отчетной документации.
|