Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики на ребенка
В первую очередь в характеристике должно быть отражено: 1. Анамнестические данные о ребенке: Дата рождения; Адрес места жительства; Состав семьи, условия быта в семье; Взаимоотношения между членами семьи. 2. Выписка из заключения ПМПК. 3. Как долго ребенок посещает данное учебное заведение, часто ли болеет, охотно ли посещает учебно-воспитательные занятия. 4. Особенности учебной и познавательной деятельности: Успеваемость ребенка по разным учебным дисциплинам; Особенности внимания (устойчивость, концентрация, объем); Особенности восприятия (восприятие учебного материала медленно/быстро, полное/неполное, искажено восприятие времени, пространства); Особенности памяти (преобладающий вид памяти, длительность хранения материала, произвольная/непроизвольная, особенности запоминания и воспроизведения учебного материала); Особенности мышления (установление причинно-следственных связей; Преобладающий вид мышления, характеристики мышления, анализ-синтез, обобщение/конкретизация); Особенности речевой деятельности (развития звукопроизношения, насколько развит активный словарный запас, навыки чтения, особенности письменной речи, пропуски букв и слогов, замена одних букв другими, неправильный перенос, особенности построения предложений). 5. Особенности развития трудовой деятельности: Степень владения навыками самообслуживания; Отношение ребенка к труду (организация, дисциплинированность, отвлекаемость); Предпочтение трудовой деятельности; Темп работы; Достижение результата деятельности и проявление интереса к нему. 6. Особенности творческой деятельности: Интересы ребенка (кружки, факультативы, хобби); Наиболее продуктивный вид деятельности (игровая, трудовая, учебная); Любимые занятия; Любимые предметы школьной (дошкольной) программы. 7. Особенности эмоционально-волевой сферы: Поведение ребенка в учебном заведении (контактирует со взрослыми, сверстниками, учителями); Трудности адаптации к классу, школе (группе, детскому саду); Преобладающий фон настроения; Отношение к оценкам и замечаниям учителя (воспитателя), взрослых; Критичность в оценке своих поступков; Дисциплинированность на уроках (занятиях) и внеклассных мероприятиях; Особенности нервной системы ребенка (возбудимость/торпидность). 8. Какое участие родители принимают в развитии и воспитании ребенка.
Приложение 4
|