Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи практики. - формирование представлений обучающихся относительно своей будущей профессиональной деятельности в качестве специального психолога;
- формирование представлений обучающихся относительно своей будущей профессиональной деятельности в качестве специального психолога; - освоение обучающимися практических профессиональных умений и навыков оказания квалифицированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии; - практическое использование знаний при проведении психологической диагностики, консультирования, психологической коррекции, психологической поддержки и других видов специальной помощи детям с особенностями развития; - овладение современными психокоррекционными техниками и применение их в работе с детьми и подростками с различными формами и степенью тяжести нарушений в психическом развитии; - развитие умений и навыков работы с педагогическим персоналом, умения устанавливать контакт с коллегами, выбирать эффективные формы работы с педагогами коррекционных учреждений; - формирование профессиональной позиции по отношению к семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии, умение использовать на практике методы изучения семьи и адекватные приёмы взаимодействия с родителями; - формирование научно-исследовательских умений в ходе проведения психологического исследования и сбора экспериментального материала для дипломной работы; - формирование профессиональной позиции специального психолога, стиля поведения, мировоззрения, освоение профессиональной этики. Данные задачи практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: - коррекционно-педагогическая; - диагностико-консультативная; - исследовательская; - культурно-просветительская. и задачами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности: - компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей с ОВЗ; - изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей; - построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ; - осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ. в области диагностико-консультативной деятельности: - психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей детей с ОВЗ; - консультирование детей с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу; - оказание консультативной помощи членам семей детей с ОВЗ по вопросам семейного воспитания. в области исследовательской деятельности: - выбор и обоснование образовательной программы, учебно-методического обеспечения; - планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения. в области культурно-просветительской деятельности: - формирование общей культуры детей с ОВЗ; - формировнание толерантного отношения к детям с ОВЗ среди широкой общественности.
|