![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место проведения преддипломной практики
Практика проводится в форме непрерывной, предполагающей работу студента в качестве учителя-логопеда с лицами с ОВЗ. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий. Практика бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» проводится на базе специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений (комбинированного и компенсирующего видов), образовательных учреждений, реализующих программы инклюзивного образования, а также на базах учреждений структур здравоохранения и социальной защиты (поликлиники, центры медико-психолого-педагогической реабилитации, специализированные отделения больниц, специализированны интернаты и др.).
Содержание и характер деятельности обучающихся. 1 этап. Подготовительный. На первом этапе проводится установочная конференция в институте, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием производственной практики. Кроме того, обучающиеся получают консультацию по оформлению документации, установку на общение с коллективом образовательного учреждения. В образовательном учреждении обучающиеся знакомятся с задачами и содержанием деятельности службы психолого-педагогического сопровождения данного учреждения, с системой взаимодействия специалистов, реализующих основные направления деятельности службы сопровождения: медицинского, психологического, социально-педагогического, педагогического, логопедического. В обязательном порядке организуется встреча обучающихся со всеми специалистами. На данном этапе организуется детальное знакомство обучающихся с деятельностью учителя-логопеда. Организуется беседа с этим специалистом, в рамках которой учитель-логопед раскрывает задачи, содержание и особенности реализации логопедического сопровождения, в том числе с учетом специфики конкретного образовательного учреждения. Обучающиеся изучают документацию учителя-логопеда: карты речевого обследования детей, перспективный план работы с группой, перспективный план индивидуальной работы и т. д. Обучающиеся посещают и анализируют коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда (фронтальные и индивидуальные). Формы работы с обучающимися: выступление руководителя и методиста учреждения, сообщение руководителя учебной практики, предоставление документации для изучения, показ занятий для наблюдения и последующего анализа, закрепление детей за каждым обучающимся.
2 этап. Основной. На втором этапе производственной практики обучающиеся приступают к обследованию детей. Каждый обучающийся изучает закрепленного за ним учащегося, собирая о нем полную информацию. Используются следующие методы изучения: беседа (с учителем-логопедом, с педагогами образовательного учреждения, врачами и др.); изучение истории развития ребенка (сбор анамнеза); наблюдение (на уроках, в свободной деятельности); изучение продуктов детской деятельности; логопедическое обследование ребенка. На основании полученных данных студент оформляет логопедическое представление на ребенка. Для динамического наблюдения за ребенком обучающийся посещает занятия, отслеживает успеваемость ребенка по всем предметам, знает результаты выполнения контрольных и самостоятельных работ, беседует с воспитателем, классным руководителем. На основании имеющейся информации обучающийся разрабатывает развернутый план-конспект беседы с воспитателем, учителем по вопросам индивидуального подхода к конкретному ребенку в процессе организации его воспитания, обучения, выбора наиболее эффективных приемов и методов обучения, наглядного и дидактического материала, темпа его учебной работы на уроке и т. д. Также разрабатывается развернутый план-конспект беседы с родителями данного ребенка по вопросам его воспитания в семье, организации его самостоятельной учебной и досуговой деятельности, режима дня и т. п. Обучающийся проводит данные беседы с педагогом и родителями; конспекты анализируются и оцениваются учителем-логопедом и методистом. Кроме того, группа обучающихся, проходящих практику в одном образовательном учреждении, разрабатывает и организует воспитательное мероприятие с детьми, направленное на решение задач интеграции детей данной категории в коллектив нормально развивающихся сверстников. Это мероприятие анализируется и оценивается учителем-логопедом и методистом. Формы работы с обучающимися: помощь в подборе дидактического материала, планирование занятий обучающихся, подготовка учащихся к проведению воспитательного мероприятия, организация анализа просмотренных занятий. 3 этап. Заключительный. На заключительном этапе предусматривается подведение итогов практики. Обучающиеся обобщают свой логопедический опыт в докладах, участвуют в научных конференциях. Методисты и учителя-логопеды анализируют деятельность обучающихся, отмечают возникшие трудности и наиболее удачные решения поставленных задач в ходе проведения занятий. Общая оценка за практику складывается из оценок за проведение открытых занятий, конспектов бесед, воспитательного мероприятия, с учетом отношения каждого обучающегося к логопедической деятельности в целом, участия в анализе занятий и оформления документации. Формы работы обучающихся: работа с методической литературой, подготовка конспектов занятий, оформление протокола обследования и логопедического представления на одного учащегося, дневника производственной практики, обобщение педагогического опыта в докладах, отчетах.
|