![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место производственной практики в структуре ООП ВПО
Практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: основы речевой культуры дефектолога, информационные технологии в специальном образовании, специальная психология, построение индивидуальной образовательной траектории ребенка с ОВЗ, логопсихология. Практика проводится на 3 курсе в 5 семестре. Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части и курсов по выбору «Технологии логопедического обследования», «Логопсихология», «Логопедическая ритмика», «Логопедическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста», «Логопедическая работа с детьми младшего школьного возраста», а также подготовки и защиты курсовой и выпускной квалификационных работ.
Требования к входным профессиональным компетенциям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимых при прохождении практики: -владение навыками взаимодействия с педагогами образовательного учреждения; -умение осуществлять просветительскую и профилактическую помощь педагогам, осуществляющим обучение лиц с ОВЗ, а также членам семей, имеющим детей с ОВЗ; -знание основной документации учителя-логопеда; -умение анализировать психологическую, специальную (дефектологическую) литературу; -умение подбирать диагностический инструментарий для определения речевого развития лиц с ОВЗ; -владение навыками консультирования родителей и педагогов образовательных учреждений по актуальным вопросам специального (дефектологического) образования; -владение навыками анализа, сбора и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности.
4. Место проведения практики – практика проходит на базе учреждений, осуществляющих образовательно-воспитательную деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Содержание и характер деятельности обучающихся На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием производственной практики, получают консультацию по оформлению отчетной документации. На втором этапе обучающиеся знакомятся с документацией и должностными обязанностями учителя-логопеда. На третьем этапе обучающиеся работают над логопедическим запросом. Параллельно разрабатывают программу логопедического обследования. На четвертом этапе обучающиеся изучают специфику проведения коррекционно-развивающих логопедических занятий в разных возрастных группах. Посещают 2 занятия в двух возрастных группах (на выбор обучающегося). На пятом этапе обучающиеся проводят логопедическую диагностику, разрабатывают конспект и проводят логопедическое занятие. На шестом этапе обучающиеся готовят и проводят консультацию для педагогов по логопедической проблематике. На седьмом этапе разрабатывают рекомендации для педагогов и родителей на основе результатов логопедической диагностики. На восьмом этапе обучающиеся подготавливают отчетную документацию по практике. На девятом этапе проводится итоговая конференция, где групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся анализируют результаты практики. Формы работы с обучающимися: выступление группового руководителя на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка конспектов, посещение учреждений, являющихся базами практики, анализ отчетной документации.
|