![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие прямого маркетинга
С 1986 года наблюдается бурное развитие прямого маркетинга Оно обусловлено технологическими достижениями, позволяющими организовать бесплатные телефонные консультации, изменениями в поведении потребителей Во врезке ‘Коротко о торговой марке" можно ознакомиться с классическими примерами адресной рекламы, получившими премию Ассоциации прямого маркетинга (American Direct Marketing Association) Echo. Коротко о торговой марке Кто и как выиграл премию Echo в 2000 году Премией Американской ассоциации прямого маркетинга Echo награждаются самые эффективные кампании прямого маркетинга по критериям отношения потребителей и уникальности маркетинговых решений. PeoplePC. Награда за лучшее шоу Нью-йоркский филиал рекламного агентства OgilvyOne разработал с истему адресной теле- и радиорекламы для компьютерной фирмы PeoplePC. Фирма занимается несколькими видами деятельности, включая подключение к Internet, производство и обслуживание компьютеров, техническую поддержку пользователей ПК и разработку программного обеспечения. Центральным персонажем рекламы был выдуманный председатель правления в исполнении мальчика. Он детально описывал услуги, рисовал таблицы и использовал другие наглядные средства. Реклама была настолько эффективной, что около 800 тысяч телезрителей позвонили по номеру телефона бесплатного обслуживания за первый год демонстрации. Bank of New Zealand. Главная премия Bank of New Zealand выиграл три золотые награды за рекламу финансовых услуг, разработанную фирмой Aim direct. Он стремился передать фермерам информацию о банковских услугах для сельскохозяйственных предприятий. Во время кампании использовались различные формы почтовой рассылки. В одной из них фермерам присылали баночку со средствами для уничтожения сорняков. На баночке было написано: “ Кредит уничтожает быстрее! ' Благодаря этой рассылке банк получил 14 млн. долл. дополнительных доходов. Или в другой раз высылали посылки, похожие на ящик для инструментов. Так банк пытался продемонстрировать, что банковский кредит — это лучшее средство для развития их бизнеса. Прибыль увеличилась еще на 20 млн. долл. И наконец, 335 основных клиентов получили пригласительные на соревнования яхтсменов в Окленде. Пригласительные билеты рассылались в конвертах из парусины. Позже им присылали специальную брошюру вместе с небольшим байдарочным веслом. Никто из приглашенных не отказался от поездки на соревнования. Прямой диалоге потребителями через газеты, каталоги, начальные страницы в Internet позволяет участникам рынка • регулярно информировать их об усовершенствованиях продукции и • быть в курсе их предпочтений. Базы данных С помощью баз данных получают исчерпывающую информацию о потребителях (их склонностях, предпочтениях, закономерностях поведения и т.п) Сведения собираются разными способами (пути получения информации). • Потребителям отправляют купоны, • они заполняют гарантийный талон или • участвуют в различных конкурсах и лотереях. В целом, маркетинг баз данных более эффективен, если он направлен на удержание уже существующих, а не на привлечение новых потребителей. Примеры: Первопроходцами маркетинга баз данных были финансовые и авиационные компании. Однако даже компании, занимающиеся выпуском дешевых товаров, пользуются базами данными. Например, база данных Procter & Gamble позволяет ей осуществлять маркетинг памперсов, ее используют для рассыпки поздравительных открыток по случаю дня рождения детей в семьях потенциальных потребителей (23).
|