![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 8. Стимулирование сбыта
Стимулированием сбыта называют краткосрочные мероприятия, которые проводят, чтобы убедить потребителей попробовать или использовать товар или услугу. Стимулирование сбыта, как правило, применяется для достижения определенных целей (табл. 6.7). В связи с этим Джон Киелч из Гарвардской школы экономики утверждает, что при его разработке необходимо решить шесть проблем (табл. 6.8). Дж. Квелч утверждает, что на решение упомянутых проблем влияет заинтересованность потребителей, риск обесценения товарно-материальных запасов и др. Ниже описываются особенности стимулирования торговых посредников и конечных потребителей. Стимулирование потребителей Призвано повлиять на • выбор • объем или • периодичность покупки Два основных вида стимулирования потребителей · Общее, направленное на укрепление позиций торговой марки o снизить цены, o устроить лотерею, o полностью или частично вернуть деньги, потраченные на первую покупку · Индивидуальное позиционирование укрепляет приверженность потребителей для увеличения капитала марки. o раздача бесплатных образцов способствует установлению сильных ассоциаций и распространению информации о марке. В наши дни маркетологи более тщательно рассматривают время, место и способов раздачи. Они считают, что оптимальный выбор способен повысить капитал торговой марки, поэтому они стараются раздавать образцы так, чтобы потребители могли сразу же проверить товар. Например, тренеры из фитнес-клуба Belly бесплатно раздавали гель для душа Dove и полотенца для лица студентам, которые шли в душевую после тренировки, Во врезке “ Коротко о торговой марке” представлено несколько лауреатов премии Reggie за 2000 год, вручаемой Ассоциацией промоушен-маркетинга (Promotion Marketing Association — РМА) за самую удачную разработку и организацию стимулирования сбыта. Возьмем к примеру акцию Gillette. В соответствии с условиями этого мероприятия предстояло отобрать баскетбольного болельщика, который в ходе одного из матчей чемпионата NCAA должен был бросить мяч в корзину. В случае попадания болельщик должен был получить миллиона долларов. Но для этого надо было купить какой-либо товаров Gillette. В конкурсе участвовало два миллиона болельщиков В последнее время наблюдается неуклонное снижение доли купонов, погашаемых потребителями Так, если в 1983 году коэффициент погашения равнялся 3, 5%, то к 2000 году он снизился до 1, 3%. Одной из причин считается их неумеренное использование компаниями в качестве стимулирования сбыта. Стимулирование торговых посредников Часто различные финансовые стимулы или скидки предоставляются розничным торговцам, посредникам или другим участникам каналов распределения Стимулирование посредников направлено на решение двух задач
Стимулирование посредников требует значительных затрат Поэтому очень остро стоит вопрос об его эффективности · Крупные компании создают у себя отделы, занимающиеся реализацией и мониторингом стимулирования сбыта на местах. · Средние и мелкие компании пользуются услугами других фирм Лауреаты премии Reggie, вручаемой РМА за самую удачную разработку и реализацию мер стимулирования сбыта Pillsbury/Albertson Фирма Pillsbury производит расфасованные пищевые товары и продает их в основном через бакалейные магазины торговой сети Albertson В 2000 году они объединили свои усилия для организации Дня украшения печенья В 35 магазинах Albertson участники акции испытывали свои способности в декоративном искусстве, делая разные рисунки на печенье в надежде получить право бесплатного посещения студии Universal в Голливуде Каждая из сторон извлекла свою выгоду из этого мероприятия Pillsbury продвигала на рынок свои охлажденные товары и ознакомила потребителей с новыми товарами, а Albertson увеличила объем продаж на несколько процентов Чтобы привлечь внимание потребителей к программе, была выпущена специальная брошюра под названием “Сборник готовых рецептов’, которая распространялась в магазинах Кроме того, сведений о программе передавались по кабельному телевидению, в периодических изданиях Albertson, на рекламных щитах и специальных экранах, размещенных в местах покупок. благодаря программе объемы продаж обеих компаний выросли на 10%, а их доходы выросли на 170 тыс долл.
|